news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Казанская станция метро «Дубравная» сможет принимать до 157 млн пассажиров в год

Благоустройство финишной остановки первой линии подземки подразумевает строительство двух парковок и перехода на станцию «Улица Фучика».

Казанская станция метро «Дубравная» сможет принимать до 157 млн пассажиров в год

(Казань, 1 декабря, «Татар-информ», Оксана Романова). В первый период эксплуатации станция метро «Дубравная» в Казани сможет принимать до 113 млн пассажиров в год, а в дальнейшей перспективе – и до 157 млн.

Об этом сообщила сегодня на публичных слушаниях по проекту планировки и межевания территории от станции метро «Проспект Победы» до станции «Дубравная» начальник архитектурно-планировочной мастерской № 5 «Татинвестгражданпроекта» Альфия Валидова.

Темой публичных слушаний стало размещение объектов инфраструктуры станции «Дубравная» на прилегающей территории. Это вентиляционные шахты, системы водоотведения, канализации и так далее.

Длина перегона (проектного участка) равняется 929 м, строительство будет вестись открытым способом. Сама станция будет трехпролетной с длиной платформы 105 м.

Кроме того, «Дубравная» будет пересадочным узлом, поэтому в одном из вестибюлей предусмотрен переход на станцию «Улица Фучика». Она станет первой станцией второй, азинской линии казанского метрополитена Фучика – Сахарова.

Постепенно станция «Дубравная» будет наращивать пассажиропоток с 309,6 тыс. человек в день до 430 тыс. 906.

Наземная инфраструктура станции займет 966 кв. м, подземные коммуникации – 21 тыс. 691 кв. м. На время строительства перегона проект предусматривает введение технической и охранной зон, которые по завершении работ будут возвращены землепользователю.

Вдоль существующих дорог будут организованы две парковки в общей сложности на 98 машино-мест.

В перспективе после завершения строительных работ и благоустройства на прилегающей территории будут обустроены официальные бесплатные места для торговли частных лиц.

«Творческая группа архитекторов при мэрии уже разработала специальный проект для организации на месте прежнего стихийного участка розничной торговли бесплатные официальные торговые места», – рассказал заместитель главного архитектора Казани Тимур Кадыров.

При этом открытым остался вопрос, будут ли проектируемые у станции «Дубравная» парковки муниципальными и бесплатными или перейдут в ведение балансодержателя – метрополитена. Однако известно, что вторая ветка метро пройдет под улицей Фучика.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100