Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Казанская «горячая линия» защищает права потребителей
(Казань, 18 июля, «Татар-информ»). Только за 5 дней июля (с 9 по 13) в Казанский территориальный орган по защите прав потребителей Госалкогольинспекции поступило несколько сотен обращений потребителей, из которых 81 решено положительно.
В частности, рассмотрено обращение Х.Нигматовой, которая заказала изготовление окон и балконной двери, уплатив при этом 10,5 тысячи рублей. Заказ был исполнен в срок, однако в процессе эксплуатации в двери проявились дефекты, о которых было сообщено руководству фирмы в письменном виде. Однако никакой ответной реакции не последовало. Не дождавшись ответа, Нигматова обратилась в отдел по предупреждению нарушений на потребительском рынке Казанского территориального органа. В адрес руководителя фирмы было направлено письмо с разъяснением прав потребителя и обязанностей изготовителя в соответствии со ст.29, 30, 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», предложено добровольно разрешить вопрос, пока потребитель не выставил требований по неустойке. В итоге дефекты в балконной двери были устранены через три дня после вручения письма администрации фирмы.
В ТЦ «Гулливер» Г.Хуснеевой была приобретена пара туфель за 2000 рублей. Коварный скрытый дефект не заставил себя ждать и трех дней – на одной туфле стала отклеиваться подошва. Хуснеева обратилась к предпринимателю, тот, согласившись с наличием дефекта, предложил услуги по проведению ремонта обуви. Так как туфли Хуснеевой очень нравились, она с данным предложением согласилась. В положенный срок обувь была предъявлена хозяйке, но та ее не признала: туфля стала значительно шире и изменила оттенок, видимо, ее «сажали» на колодку и клеили каким-то «убойным» клеем. Выйдя из шока, Хуснеева решительно отказалась от обуви, и получила такой же решительный отказ от претензий. Решительность предпринимателя поубавилась после вмешательства сотрудников территориального органа и совсем пропала после совместного изучения Закона РФ «О защите прав потребителей». Хуснеевой возвращены уплаченные ею деньги в полном объеме.
В территориальный орган обратилась пенсионерка М.Крюкова, которая по состоянию здоровья вынуждена принимать различные препараты, в том числе и дорогостоящие, что «съедает» немалую часть ее скромной пенсии. Купив в аптеке одной из фирм необходимое лекарство, через день Крюкова посетила аптеку другой фирмы и несказанно огорчилась, увидев там этот препарат по гораздо меньшей цене. Обратившись в территориальный орган, Крюкова узнала от специалистов, что, к сожалению, цены на лекарственные препараты не регулируются, а зависят от закупочных цен, на которые впоследствии производится наценка, которая в различных фирмах и на различные лекарства также различна. Однако, войдя в положение пожилого человека, сотрудники провели переговоры с руководством аптеки, которое в качестве исключения пошло навстречу М.Крюковой и вернуло ей определенную сумму – разницу между закупочной и розничной ценой лекарства.
Также рассмотрено обращение Г.Каримова, который купил в автосалоне автомобиль за 257 тысяч рублей. В период эксплуатации в автомобиле проявились производственный дефекты. Г.Каримов обратился в автосалон с претензией и попросил обменять автомобиль или возвратить денежные средства. После отказа сотрудников фирмы в добровольном разрешении вопроса потребитель был вынужден обратиться в территориальный орган за помощью. Сотрудниками отдела по предупреждению нарушений на потребительском рынке была проведена консультационно-разъяснительная работа, осуществлены неоднократные переговоры, в результате чего администрация автосалона согласилась с предъявленными доводами и возвратила Г.Каримову уплаченные им 257 тысяч рублей.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»