Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
«КАМАЗ-Мастер» презентовал новый спортивный грузовик капотной компоновки
До старта ралли «Дакар-2016» остается чуть более полугода.
(Набережные Челны, 24 июня, «Татар-информ», Евгений Сироткин). Сегодня в Набережных Челнах команда «КАМАЗ-Мастер» презентовала новый спортивный грузовик капотной компоновки.
До старта ралли «Дакар-2016» остается чуть более полугода. Решение о создании новой машины было принято с учетом растущей тенденции по использованию автомобилей капотной компоновки во внедорожной спортивной дисциплине.
«Проект новой машины капотной компоновки от команды «КАМАЗ-Мастер» давно напрашивался и был ожидаем. Многие наши основные соперники используют этот тип машины на внедорожных гонках. Борьба в грузовом зачете и без того очень захватывающая и напряженная. Думаю, что появление капотного «КАМАЗа» привлечет к гонкам еще большее внимание и, безусловно, украсит их», - отметил многократный победитель ралли «Дакар», руководитель команды Владимир Чагин.
Новый грузовик первым из команды испытает экипаж под управлением Эдуарда Николаева. Он примет участие в гонке на 4-м этапе чемпионата России, который пройдет с 1 по 4 июля по маршруту Элиста – Астрахань, сообщает пресс-служба команды.
И для бескапотных, и для капотных автомобилей предписания по расположению двигателя и коробки передач одинаковы и определяются тем, что расстояние от стыка двигателя с коробкой передач до передней оси не должно превышать 1400 мм. Поэтому смещение кабины с экипажем общей массой порядка 800 кг на 1,5 м назад увеличивает нагрузку на заднюю ось до 55-56 процентов.
Так как доводка большого количества новых агрегатов и новых технических решений требует значительного времени, на «КАМАЗ-Мастере» решили создать автомобиль капотной компоновки с максимальным использованием готовых, доведенных узлов и агрегатов.
Решение о создании спортивного грузовика капотной компоновки на базе кабины Daimler Zetros было принято руководством «КАМАЗа» и Daimler осенью 2013 года. Фирмы уже имеют опыт совместной работы по изготовлению грузовых автомобилей.
Другим важным моментом стал выбор подходящего двигателя. Поскольку разработка собственного 6-цилиндрового двигателя совместно с фирмой Liebherr находится еще в стадии доводочных работ и серийное производство начнется примерно через полтора года, была достигнута договоренность с чешской фирмой Buggyra о передаче в аренду подготовленного спортивного двигателя Caterpillar, который уже неплохо показал себя на «Дакаре» у других команд.
В качестве шасси для опытного образца использована конструкция автомобиля «КАМАЗ-4326», многократно испытанного и доведенного на ралли «Дакар».
Отметим, что пионерами использования капотных автомобилей можно считать чеха Алеша Лопрайса и голландца Жерара Де Роя. В 2011 году на ралли «Шелковый путь» дебютировала первая Tara Jamal Алеша Лопрайса , а в 2012 году в «Дакаре» участвовали уже два автомобиля капотной компоновки: упомянутая Tara Jamal и IVECO Powerstar Torpedo Жерара Де Роя.
***Ес
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»