news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Исполком Казани: Зачастую бизнес создает условия для доступа молодежи к вейпам

Подростки и молодежь сильно подвержены влиянию моды и подражанию, которые формируют в том числе коммерческие мероприятия. Таким мнением на XXII сессии Казанской городской думы поделилась замруководителя исполкома по социальным вопросам Гузель Сагитова.

Она привела в пример продажу психоактивных веществ в виде одноразовых электронных сигарет, что еще более увеличивает доступность для молодежи.

«Со стороны бизнеса проводятся маркетинговые мероприятия по увеличению продаж. В продукции применяются приятные ароматы, есть возможность попробовать одноразовый вейп с разными вкусами», — отметила докладчица.

Сагитова также добавила, что маркетологи зачастую используют лозунги: забудь о пепле и неприятном запахе, бросай курить — переходи на вейп, что способствует вовлечению к употреблению вредных веществ.

Для сведения: в Казани открыты около 700 точек по продаже вейпов и кальянов, подчеркнула выступающая.

«Здесь без осознанного отношения к здоровью детей и молодежи со стороны представителей бизнеса наши усилия будут, к сожалению, неэффективны», — заявила Сагитова.

Она добавила, что отдельным аспектом профилактической работы является агитационная борьба с вредными привычками. Употребление алкоголя и табака зачастую является первой стадией в процессе наркотизации.

В связи с этим ежегодно в рамках единых профилактических дней проводятся тематические мероприятия, среди которых Всемирный день без табака (31 мая), Международный день борьбы с наркоманией (26 июня), Всероссийский праздник трезвости (11 сентября) и так далее. Ежегодно при организационной поддержке исполкома Казани проводится Всероссийская антинаркотическая акция «Сообщи, где торгуют смертью».

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100