news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Хаматова и Глинников открыли в Казани фестиваль Concordia ораторией «Жанна Д’Арк на костре»

О людской алчности, боли и смерти, лжи и освобождении рассказала зрителям орлеанская дева в своей исповеди со сцены казанского ГБКЗ им. С. Сайдашева.

(Казань, 24 октября, «Татар-информ», Ольга Голыжбина). Сегодня в Казани, в зале ГБКЗ имени С. Сайдашева, открылся VI Международный фестиваль современной музыки имени Софии Губайдулиной Concordia. Литературно-музыкальная постановка народного артиста России, художественного руководителя Государственного симфонического оркестра РТ Александра Сладковского собрала на столичной сцене известных мастеров академической музыки, вокала и художественного слова.

По приглашению маэстро главную роль в оратории Артюра Онеггера на сюжет поэмы Поля Клоделя «Орлеанская дева» исполнила народная артистка России, актриса театра и кино Чулпан Хаматова. Место исповедника Жанны – брата Доменика – на время сценического действия занял другой актер, известный большинству россиян по роли интерна Романенко в одном из популярных ситкомов – Илья Глинников.

В драматической постановке был задействован академический большой хор «Мастера хорового пения» под управлением Льва Конторовича, актеры Марк Бурлай и Арсений Тополага, а также солисты оперы Надежда Гулицкая, Полина Шамаева, Вячеслав Воробьев и Павел Червинский.

Александру Сладковскому удалось собрать на казанской сцене действительно звездный состав, солисты сильно волновались, опасаясь подвести доверие маэстро. Первая репетиция оратории состоялась только за день до премьеры – 23 октября. За несколько минут до начала постановки Чулпан Хаматова и Илья Глинников в один голос повторяли: «Только бы не подвести. Главное, не подвести».

Действие оратории происходит в Руане 1431 года. Связанная Жанна в руках англичан со страхом ожидает своей участи. В руках исповедника – брата Доменика – книга, повествующая о героическом подвиге орлеанской девы. Монах рассказывает испуганной Жанне о трибунале, вершащем суд над ней. Судилище возглавляет Поркус – свинья, окруженный блеющими овцами – присяжными. В книге монаха сказано, что девушка попала под суд благодаря воле короля, который затеял глупую карточную игру. В игре четыре короля, четыре королевы и четыре валета. Французского короля сопровождает властительница Глупость, его величество король Англии ведет под руку герцогиню Гордость. Герцога Бургундского сопровождает злобная Алчность, а четвертый король – император Смерть – ведет с собой королеву Похоть. Они и проиграли жизнь Жанны.

Тем временем обвинители пытаются избавить деву от демона, с помощью которого она победила англичан, извлечь правду из сердца Жанны и заставить ее отказаться от своей веры. В последние минуты Жанна остается наедине со своими мучителями, брата Доменика рядом нет. В последней молитве, когда девушке кажется, что все уже кончено и сил больше нет, она вспоминает о любви, которая сильнее смерти, и о вере, которая сильнее всего на свете. Жанна избирает смерть на костре, отвергая трусливое отречение.

Волнения артистов оказались напрасными, зал горячо принял постановку и, очнувшись от легкого шока после мощных вокальных и инструментальных партий, наградил исполнителей неутихающими овациями.

«Все были очень хорошо готовы, и наши друзья – Чулпан и Илья, который внезапно, что называется, в этот проект «впрыгнул». Мы действительно все были готовы – фантастический хор, солисты – квартет великолепных голосов, оркестр и наши артисты. Я очень тщательно подходил к выбору главного действующего лица, и в прошлом году после нашего, на мой взгляд, удачного прочтения лирических сцен по Пушкину и Чайковскому «Евгений Онегин» мы решили сделать что-нибудь покрупнее. Самое главное, что Чулпан согласилась, и мы это сделали», – поделился маэстро Сладковский.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100