news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

ГЖД планирует запустить двухэтажные поезда из Казани до Москвы

Также обсуждается проект создания кольцевой электрички по Казани.

(Казань, 24 декабря, «Татар-информ», Алсу Гатауллина). Горьковская железная дорога планирует запустить двухэтажные поезда из Казани до Москвы. Об этом журналистам на пресс-конференции, посвященной итогам работы магистрали в уходящем году, рассказал начальник ГЖД – филиала ОАО «РЖД» Анатолий Лесун. Он добавил, что такие поезда уже курсируют в южном направлении.

Такие вагоны будут использоваться для оптимизации затрат и увеличения пассажиропотока. Изменения цены билета для казанских пассажиров не предвидится. Подробности проекта станут известны в январе.

Татарстанские журналисты задали вопрос о сокращении числа электричек в Татарстане и о возможном увеличении количества вагонов. Анатолий Лесун ответил, что число составов в республике заказывает Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ.

«У нас есть возможность ввести дополнительные поезда, увеличить количество составов. Мы заинтересованы в этом, так как это наш бизнес. Для нас сокращение за последнее время 15 электричек в Татарстане – это сокращение 15 бригад по Казани, люди остались без работы. Но мы не заказываем, мы – исполнители. Мы заинтересованы в увеличении количества пригородных поездов», - пояснил начальник ГЖД.

На вопрос о совместных проектах с Татарстаном А.Лесун ответил, что сейчас обсуждается проект создания кольцевой электрички по Казани. В следующем году создадут рабочую группу, будет рассматриваться реализация проекта. Начальник ГЖД добавил, что проект недешев и требует обоснования инвестиций.

Также на пресс-конференции спикер подвел общие итоги работы Горьковской железной дороги в уходящем году.

«Уходящий год был непростым. Наша компания работала в условиях замораживания тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом. Это сказалось на работе компании, пришлось оптимизировать наши операционные расходы, искать дополнительные источники доходов. В целом компания отработала достаточно успешно, обеспечила платежеспособный спрос как грузоотправителям, так и пассажирам. Компания не допустила роста числа аварий, выполнила все бюджетные показатели», - рассказал он.

Лесун добавил, что по предварительным итогам погрузка грузов на Горьковской магистрали в январе-декабре текущего года составит 33,5 млн. т. Объем погрузки по сравнению с прошлым годом упал на 4,1 процента. Тарифный грузооборот магистрали за 12 месяцев текущего года достигнет 237,2 млрд. т•км.

В январе-декабре текущего года Горьковская железная дорога в общей сложности отправит 44,5 млн. пассажиров, в том числе пригородным сообщением – 37,1 млн. человек, дальним – 7,3 млн. Анатолий Лесун отметил, что данные показатели ниже, чем в прошлом году. Этому способствовала и ситуация на Украине. Число отправленных в эту страну пассажиров упало на 87 процентов.

Начальник ГЖД отметил, что важным направлением деятельности является перевод грузовых поездов на движение по расписанию. «Пассажирские поезда идут по расписанию, мы планируем перевести и грузовые поезда. К сожалению, пока выполнение графика составляет 47 процентов, но мы начинали с 24 процентов, поэтому можно считать этот показатель успешным», - заметил он.

Спикер сообщил, что в текущем году инвестиционной программой ГЖД освоено 12, 5 млрд. рублей. 46 процентов – 5,6 млрд. рублей – ушло на усиление путевого комплекса. В течение года выполнена модернизация пути на 16 перегонах общей протяженностью 237,4 км пути.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100