Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
^ГИБДД требует ужесточить наказания
(Москва, 7 апреля, "Татар-информ", Татьяна Алешкина). В Госдуме РФ прошли парламентские слушания на тему усиления ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения. Организовал слушания комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству. Депутаты обсудили поправки в статью 12 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Изменения, по задумке разработчиков документа из фракции «Единая Россия», в основном должны коснуться штрафов за нарушения автолюбителями правил дорожного движения.
Готовящиеся поправки предусматривают двукратное и более увеличение штрафов практически за все административные правонарушения в сфере дорожного движения. Также предложено восстановить при серьезных нарушениях балльную систему и при достижении 10 баллов на 2 года лишать автолюбителя прав или даже арестовывать на срок до 15 суток. Предлагается также вернуться к прежней системе взысканий, когда сотрудники ГИБДД брали штрафы прямо на месте.
Кроме того, предложено узаконить привлечение к ответственности владельца транспортного средства, если правонарушение зафиксировано с использованием фотовидеофиксации.
Не все парламентарии согласились с инициативами ГИБДД. «Такие меры будут восприняты как карательные, и мы получим отчуждение между государством и обществом», – предупредил коллег депутат и председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. «Против балльной системы выступила и независимый депутат Елена Драпеко. «Один мой бывший муж, получив очередную дырку в талоне, просто бился головой об стену!» - заявила она и добавила: - Как будто ему дырку в голове сделали!» А депутат фракции КПРФ Виктор Кузнецов отметил коррупционность предложения ГИБДД взимать штрафы на месте нарушения.
Приглашенные на слушания сотрудники милиции придерживались иной линии. Они настаивали на необходимости ужесточить наказания и при этом ссылались на международный опыт. «Наши штрафы несоизмеримо малы! – уговаривал начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктор Кирьянов. – 100 рублей за проезд на красный свет - это все равно что штраф за безбилетный проезд в автобусе!» Кирьянов считает, что изменение ситуации с дисциплиной на дорогах «напрямую связано с усилением ответственности и осознанием неотвратимости наказания!» «У нас очень агрессивные водители! 40 миллионов правонарушений за прошлый год! – негодовал главный гаишник страны.
«Все мы пришли к выводу, что так дальше ездить нельзя», – подвел итог дискуссии глава комитета Госдумы РФ по безопасности, член фракции «Единая Россия» Владимир Васильев. Он предложил «не искать врага в лицах сотрудников ГИБДД», а подключаться к работе созданной в его комитете рабочей группы по доработке поправок в КоАП.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»