news_header_top_970_100
16+

Фирдаус Кабиров: «Наша гостиница произвела фурор среди дакаровцев»

18 января в Набережных Челнах встречали прославленную команду «КАМАЗ-Мастер», которая одержала шестую победу в автомобильных гонках «Дакар – Телефоника-2005». В классе грузовиков лучший результат показал экипаж Фирдауса Кабирова.

Известный гонщик дал эксклюзивное интервью корреспонденту агентства «Татар-информ» Илисе Ганеевой прямо у трапа самолета.

Фирдаус, мы поздравляем вас с победой.

Спасибо. Раз уж участвуешь в таких гонках, хотелось, чтобы твоя фамилия осталась в истории «Дакара». Вот, мечта моя и сбылась. Наша общая с экипажем мечта. Со штурманом Айдаром Беляевым мы уже давно вместе ездим, а вот механик Андрей Мокеев проехал «Дакар» впервые и выдержал весь этот кошмар. Он просто молодец. У нас не было технических причин, которые повлияли бы на время гонки. Мы проехали весь маршрут без ошибок. Особенно трудно ездить по саванне, где много дорог и деревень. Многие плутали там и теряли и час, и полтора. А нам помог опыт.

Что случилось с экипажем Ильгизара Мардеева? Мы все здесь очень за них переживали. До сих пор нет информации об их состоянии.

После пятого этапа, ночью на бивуаке их «КАМАЗ» ремонтировали. Потом надо было автомобиль протестировать. Машина съехала с асфальта и перевернулась, экипаж получил травмы. Мы были на месте аварии. Там нет ни обрыва, ни глубокого кювета. И скорость была небольшая. Возможно, на дороге вдруг появился местный житель или какое-нибудь животное. Экипаж увернулся и «КАМАЗ» потерял управление. Сейчас их жизни ничего не угрожает. Владимиру Голубу сделали операцию. Он в госпитале в Париже. У Саши Златопольского была травма черепа и нетрудная операция. Но анестезиологи допустили ошибку, и он несколько дней был без сознания. До сих пор Саша был в больнице на Канарских островах, но сегодня его тоже должны перевезти в Париж. Но лучше, если Ильгизар Мардеев сам расскажет о подробностях.

В этот раз с вами впервые был врач. Это помогло?

Очень. Особенно моему экипажу. Например, на втором скоростном этапе наш «КАМАЗ» так прыгнул, что Андрей Мокеев получил компрессионный удар в позвоночник. Ему не хватило опыта сконцентрироваться. У него был спазм мышц. Врач за два часа его восстановил. А через три дня Андрей уже забыл про боль. Наш руководитель Семен Якубов говорит, что после гонки мы здоровее, чем до нее. Это заслуга нашего врача.

7-ой этап был роковым для многих участников «Дакара». Часть гонщиков не смогла доехать до финиша из-за нехватки горючего. Именно из-за этого сильно отстал экипаж Владимира Чагина. В этом была вина организаторов?

Нет, конечно. Мало того, на следующий день они восстановили, как говорится, в правах всех, кто не доехал до финиша из-за нехватки горючего. Мне позвонил наш руководитель Семен Якубов, который был штурманом у Владимира Чагина и сообщил, что они стоят всего в 60 км от финиша, и что у них нет топлива. Я до четырех утра пытался договориться с местными жителями, чтобы довести до них горючее. Но ночью ехать никто не захотел. Тем более, надо было подниматься на плато. Мы днем с трудом с него спустились. А подняться на него ночью было, наверное, просто невозможно. Наконец утром топливо подвезли организаторы. Нашему экипажу пришлось ждать его до шести утра. У Владимира Чагина до этого этапа отставание было всего 3,5 часа. Он их, конечно, наверстал бы. Но ему штраф накатили более - 20 часов.

А как вам удалось благополучно преодолеть этот этап?

У меня екнуло сердце, когда на 300-м км я увидел, что мы «съели» 450 литров топлива. Такого расхода еще никогда не было. Осталось 400 литров на 360 км. На прошлом «Дакаре» я оставался без горючего и знаю, чем это грозит. Стал экономить. Сбросил скорость до 80 км в час, минимум оборотов, выключил все энергопотребители. Так на щадящем режиме и ехал ровно, как трактор. Думал, все, сейчас начнут меня обгонять. Из-за малой скорости ни допустил ошибок. Так никто меня и не догнал и не обогнал. Остальные грузовики начали финишировать только после полутора часов после нашего «КАМАЗа».

Что лучше: жесткая конкуренция или большой отрыв?

Если жесткая конкуренция сохранялась до конца гонки, ездить было бы сложнее. Помните, в прошлом году борьба шла до самого конца, и пришлось очень сильно напрягаться. И в этом году, конечно, волнений и переживаний было немало. В себе ты уверен, а техника может подвести в любой момент, даже на последнем этапе. Вот у Владимира Чагина пробило прокладку на двигателе. Такое могло случиться и с нашей машиной. Тем более страховки никакой нет. Как и в прошлом году на втором и третьем местах наших нет. Это очень большая ответственность, когда успех команды зависит от тебя.

В этот раз у вас была гостиница на колесах. Помогла она вам?

Среди дакаровцев она произвела фурор. Все приходили ее рассматривать, даже в очереди стояли. Некоторым мы разрешили в нашем душе искупаться. Думаю, на следующий «Дакар» все приедут с такими гостиницами.

Ходили слухи, что гонщики призывали прекратить ралли.

Не знаю, откуда эти слухи. Одно время возмущались мотоциклисты. Особенно когда погиб Меони – фаворит гонки, опытнейший человек. Он погиб, прыгнув на бугре, который не был обозначен на карте. Он просто не знал об этом бугре, разогнался и погиб. После этого скоростной участок на следующем этапе для мотоциклистов сняли.

Как вы думаете, почему отец и сын Де Рой так старались вырваться вперед на последних этапах ралли, хотя это было уже безнадежно?

Я думаю, они так отрабатывали спонсорские рекламные деньги, хотели показать, что они чего-то стоят. Не на всех этапах они могли выиграть, потому что наш экипаж уже имел большое преимущество во времени. Нам было главное его не растерять, хотя мы и сбавили немного скорости. А они продолжали ехать в прежнем темпе.

Почему сошли все три «Татры»?

На это были технические причины. У Томачека были проблемы с коробкой передач. Де Азеведо и Лопраиз потеряли много времени из-за своих ошибок. Лопраиз застрял в солончаке. А затем на очень сложном кольцевом этапе «Атар - Атар» на обеих «Татрах» случилась поломка привода переднего моста.

В Набережных Челнах 22-23 января состоятся трековые автомобильные гонки на Кубок Салавата. Говорят, вы тоже собираетесь в них участвовать. Это шутка?

Нет, почему же. Если мы с Айдаром Беляевым успеем подготовить свои легковые машины, то обязательно выйдем на старт.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100