news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Финалист архбиеннале в Иннополисе: Нам хотелось бы поменять социальную среду

Архитектор из Нижнего Новгорода представил на конкурсе проект жилого комплекса из 4-х дворов и парковкой для каждого дома.

Финалист архбиеннале в Иннополисе: Нам хотелось бы поменять социальную среду

(Казань, 13 октября, «Татар-информ», Диана Авакян). Финалист Первой российской молодежной архитектурной биеннале в Иннополисе Кирилл Пернаткин представил на конкурсе проект жилого комплекса из 4-х дворов и подземной парковки. Как признался архитектор, по его задумке важную составляющую проекта представляет не архитектурный фасад или благоустройство территории.

«Что нам хотелось бы поменять — социальную среду, которая сложилась. Если вы обращаете внимание на то, в каком состоянии находятся коммьюнити и дворовые сообщества — их по сути нет, потому что у нас нет для этого среды. Мы решили сделать такой эксперимент, акцентировать в проекте внимание на дворовую территорию, потому что сейчас дворовые территории у нас забиты парковками, стихийными, на газонах машины, места не хватает. Если места дофига, то оно, как правило, никем не используется, там грязь и бесхозные территории. Поэтому мы выделили здесь две среды — типичную городскую среду, движение автомобилей, благоустройство без газонов, велосипедную дорожку сделали. И второе -это дворовые пространства и максимально их разорвали», — рассказал ИА «Татар-информ» молодой архитектор.

Для этого проектировщики приподняли дворовые территории на 6 метров над уровнем пешеходной городской территории. Проект предусматривает парковки для каждого дома, чтобы не устраивать «парковочные войны» во дворах среди жителей.

«При этом на верхний уровень доступа машин, кроме въезда спецмашин на случай пожара, — нет. В принципе, у нас в практике случались дворы без машин, когда заказчик хотел. Но, как правило, все ограничивается тем, что устанавливаются парковочные столбики, еще что-то, но для русского человека это не преграда. Если хочешь поставить машину под окном или возле дома, он ее поставит, и с этим ничего не сделаешь. А вот на 6 метров ее поднять физически ему уже будет тяжело. Мы надеемся на то, что идея разнесения двух пространств: городского и приватного, должна сработать.

Все 4 двора комплекса объединены мостом, куда из дворов вынесли спортивные площадки. Всего эта территория имеет площадь в 1,7 га.

«Чтобы их подчеркнуть, мы сделали кирпичный фасад изнутри, городские материалы снаружи. Все балкона смотрят у нас внутрь. Мы не делаем эти балконы в 1,2 м или 1,4 м. На самом деле, это же место поставить велосипед, захламить его, выйти покурить зимой. Поэтому делаем нормальные 2-метровые балконы со съемным истеклением, как в Финляндии, то есть ты просто вешаешь на зиму, чтобы его не запорошило снегом. А летом у тебя полноценная веранда — в этом смысл балкона. Поэтому она должна выходить во двор, а не на улицу.», — добавил Пернаткин.

Еще одна тенденция, реализованная в проекте, — городская агрокультура. Так, все квартиры на первых этажах имеют собственные небольшие огороды, отделенные не забором, повышением уровня на 8 см.

«А на крышах разместились теплицы, причем с такой гипотетической возможностью вывода в теплице воздуха из вентиляции, потому что мы дышим, обогащенный кислородом воздух выбрасываем в атмосферу, а сейчас его можно выбрасывать в теплицу — как раз то, что существует в растениях. В принципе это существует в теории и практике. Поэтому, может быть, для конкурсного проекта это приемлемое решение», — отметил архитектор.

Тем не менее, Пернаткин заметил, что на практике это не так просто осуществить. «Тем легче проектировать, чем больше ограничений», — подытожил Пернаткин.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100