news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Фильм «Байгал» Ильдара Ягафарова получил спецприз фестиваля «Киношок» в Анапе

Награда татарстанскому режиссеру была присвоена с формулировкой «За бережное отношение к национальным традициям».

Фильм «Байгал» Ильдара Ягафарова получил спецприз фестиваля «Киношок» в Анапе

(Казань, 11 сентября, «Татар-информ», Ольга Голыжбина). Фильм «Байгал» Ильдара Ягафарова получил специальный приз большого жюри XXVII Открытого фестиваля «Киношок», который проходил в Анапе со 2 по 9 сентября. Награда татарстанскому режиссеру была присвоена с формулировкой «За бережное отношение к национальным традициям».

Спецприз «Киношока» стал первой наградой для «Байгала», а решение жюри во главе с кинорежиссером и сценаристом Эльером Ишмухамедовым – большой честью и символом признания. «Когда я вышел на сцену, я сказал, что посвящаю свою картину родному татарскому народу, поскольку фильм был создан именно на татарской земле и о татарском народе», – подчеркнул Ильдар Ягафаров.

Сценарий «Байгала» создан на основе пьесы татарстанского драматурга Мансура Гилязова. В центре сюжета – судьба главного героя Галимжана, который долгие годы проживает в одиночестве в небольшом обветшалом домике на окраине татарской деревни. Много лет назад в Казани у Галимжана было все: любимое дело, любимая женщина и мечты. Только в погоне за грезами он потерял почти все, что имел.

Сейчас персонаж влачит жалкое существование. Набив шишки в большом мире, Галимжан прячется от него в небольшой деревушке. Старому рыбаку едва хватает улова на то, чтобы прокормить себя, но судьба ставит перед ним неожиданную и, казалось бы, невыполнимую задачу. Сын главного героя, которого он не видел более 30 лет, попадает в беду: по стечению обстоятельств он оказывается под следствием, его помещают в СИЗО. Ему необходима крупная сумма денег, которую просто не в состоянии найти Галимжан. После нескольких неудачных попыток выкарабкаться он впадает в отчаянье, осознавая неотвратимость беды, настигшей сына, и всю тщетность своих попыток что-либо изменить.

В этот самый момент в реалистическую историю вмешивается фантастическая линия, эхо которой можно проследить с самого начала фильма в виде легенды о волшебной рыбе Байгал, обитающей в Волге. Фактически Байгал – это белуга. По преданиям, она приносила счастье тому, кто ее поймает. В фильме Ягафарова, по его собственному признанию, Байгал – это рука Бога. Это существо, которое появляется в самые исключительные моменты, когда человек упирается в стену и ему нужно помочь. В картине звучит мысль о неизбежности хода вещей, принятии судьбы, необходимости веры.

Роль следователя по делу сына Галимжана в фильме сыграл старый товарищ (сокурсник по мастерской ВГИК) режиссера Ягафарова, известный актер Владимир Вдовиченков. Главная роль старика Галимжана принадлежит непрофессиональному актеру, педагогу по сценической речи Казанского института культуры Ренату Галимову.

Мелодрама «Байгал» начала сниматься в 2016 году. К июлю 2017-го были завершены съемки, монтаж и базовая озвучка. Стоимость ленты татарстанского производства на тот момент составляла около 4,5 млн рублей – деньги символические для полного метра. Около 2 млн рублей на производство выделил Минкульт Татарстана, остальное собирали всем миром – помогали неравнодушные спонсоры, использовались личные накопления. Сейчас лента проходит «обкатку» на фестивалях, а уже этой осенью может появиться в прокате.
На «Киношоке» Ильдар Ягафаров подписал договор с Бурятией и Иркутской областью, уже в октябре в двух российских регионах картина выйдет в прокат. Продюсеры фильма «Байгал» в настоящий момент ведут переговоры с сетью «Синема 5» о прокате в 16 городах страны, в том числе и Казани, рассказал агентству Ягафаров.

Для справки.

Фестиваль «Киношок» был основан в 1992 году советской и украинской актрисой Ириной Шевчук, российским сценаристом Сергеем Новожиловым и драматургом Виктором Мережко. За годы существования здесь были показаны работы многих мэтров отечественного и зарубежного кинематографа. 27-й по счету фестиваль собрал программу из 67 художественных и документальных кинолент в полном и коротком метре из 10 стран мира.

На фестивале состоялось пять конкурсов: полнометражных, короткометражных, документальных, телевизионных и детских фильмов. Гран-при «Киношока» – приз «Золотая лоза» в этом году завоевал фильм «Мунабия» киргизского режиссера Таалайбека Кулмендеева.
В комиссию жюри полнометражных картин под председательством Эльера Ишмухамедова вошли первый зампредседателя Союза кинематографистов России Николай Бородачев, актриса Ольга Кабо, армянский оператор-постановщик Тер-Акопян Ваагн и киновед Кора Церетели.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100