news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Фиктивные контракты и закупки: названы типичные проявления коррупции в РТ

В частности, установлены коррупционные риски и признаки конфликта интересов в деятельности муниципальных унитарных предприятий.

(Казань, 10 марта, «Татар-информ»). В 2020 году комиссии Республиканской экспертной группы по противодействию коррупции провели выездные мероприятия в шести сельских районах Татарстана, а также в Министерстве по делам молодежи РТ и в Министерстве спорта РТ. В результате проверок коррупционные риски выявлены практически в каждом из управленческих органов. Об этом в интервью ИА «Татар-информ» рассказал заместитель начальника Управления Президента РТ по вопросам антикоррупционной политики Рустам Гаязов.

«Наиболее подверженными коррупционным рискам остаются закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выделение и использование субсидий и грантов на поддержку и развитие различных отраслей экономики и социальной сферы, распоряжение имуществом и земельными участками», — сообщил собеседник агентства.

Он добавил, что в 2020 году установлены коррупционные риски и признаки конфликта интересов в деятельности муниципальных унитарных предприятий. Выявлен случай заключения директором муниципального предприятия договоров аренды имущества и транспорта, договора на поставку оборудования с самим собой как с физическим лицом, а также с родственниками и аффилированными компаниями. По этим договорам было начислено более 3 млн рублей.

«Другой руководитель унитарного предприятия являлся собственником и руководителем общества с ограниченной ответственностью, которое для своей деятельности использовало технику и ресурсы МУП, что привело к причинению материального ущерба муниципальному предприятию», — пояснил Гаязов.

Он подчеркнул, что также коррупционным рискам подвержено исполнение муниципальных контрактов, касающихся благоустройства территорий и ремонта автотранспортных средств. Выявлены признаки посягательств на бюджеты разных уровней при исполнении соответствующих контрактов. Например, в двух сельских поселениях и муниципальном учреждении Алькеевского района обнаружены признаки фиктивного выполнения муниципальных контрактов и обналичивания денежных средств на сумму более 1,5 млн рублей. 

По словам Гаязова, в целом за 2020 год в Татарстане выявлено 1098 коррупционных нарушений, тогда как в 2019 году их было 873. При этом суды в 2020 году при рассмотрении уголовных дел по фактам коррупции осудили 94 нарушителей закона, а в 2019 году — 191.

Ранее Генпрокуратура РФ представила список регионов, где наиболее эффективно выявляют коррупционеров. В первые строчки рейтинга попали Москва, Татарстан и Ставропольский край.  

Полную версию интервью с замначальника Управления Президента РТ по вопросам антикоррупционной политики Рустамом Гаязовым читайте на сайте Sntat.ru.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100