news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Фаррахов прокомментировал инициативу Правительства РФ о новой долговой политике регионов

Новую классификацию субъектов и муниципальных образований России по уровню долговой устойчивости рассматривает Госдума.

Фаррахов прокомментировал инициативу Правительства РФ о новой долговой политике регионов

(Казань, 23 апреля, «Татар-информ», Ксения Перепеченова). Комитет по бюджету и налогам рассмотрел в первом чтении и одобрил ранее отложенный комитетом проект федерального закона, внесённого Правительством РФ и вводящего классификацию субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по уровню долговой нагрузки и устанавливающий предельное ограничение на обслуживание долга на уровне 10% от общего объема расходов бюджета региона. Об основных положениях законопроекта рассказал депутат Госдумы РФ от РТ Айрат Фаррахов.

«Проект закона вводит новые правила по классификации регионов по уровням долговой устойчивости. Депутатам хотелось бы знать позицию Правительства по отношению к регионам с низким уровнем долговой устойчивости, это 5 — 8 субъектов РФ. Что касается Татарстана, то он относится к наиболее многочисленной группе — заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости. Эта группа включает около 45 субъектов», — сообщил Айрат Фаррахов.

Достижение национальных целей и прорыва требует от субъектов собственных источников софинансирования. Однако перераспределение налогов в сторону федерального бюджета (например, как это было с налогом на прибыль), не способствует сбалансированности бюджетов субъектов, особенно регионов-доноров.

«Во время первого обсуждения в феврале текущего года Минфином были представлены данные о росте госдолга регионов в ближайшее время в связи с ростом социальных обязательств. Это вызвало многочисленные вопросы у членов комитета. Ухудшение финансового состояния субъектов означало, что они не смогут достичь национальных целей и стратегических задач, установленных указами Президента. После проведённой работы совместно с Минфином Счетной палатой часть вопросов была уточнена, и это позволило комитету поддержать законопроект в первом чтении», — подчеркнул депутат.

Ко второму чтению предстоит уточнить ряд доходных источников субъектов, например, компенсацию выпадающих доходов в результате отмены налога на движимое имущество. К слову, Татарстан выступал против, депутатами вносилась поправка, отметил Фаррахов.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100