news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Ездить по трассе Чита - Хабаровск можно будет в 2009 году

(Хабаровск, 7 апреля, Татар-информ, Алексей Минин). Трассу Чита - Хабаровск протяженностью 2165 км окончательно построят в 2009 году, пообещал руководитель Росавтодора Олег Белозеров. По словам чиновника, в ближайшие два года на участках автотрассы "Амур", как называют эту магистраль, "развернется большая стройка, масштабы которой беспрецедентны для дорожного строительства в Российской Федерации", - подчеркнул глава ведомства.

Интересно, что российские чиновники уже объявляли о том, что трасса Чита - Хабаровск уже построена. Однако на самом деле значительная часть этой дороги до сих пор представляет из себя песчано-гравийную насыпь, по которой можно проехать с огромным трудом, и только на специальных машинах. А это означает, что на данный момент автомобильного сообщения между европейской частью России и Приморьем не существует. Этот же вопрос достаточно подробно рассматривался в Хабаровске на совещании руководителей предприятий транспортного комплекса края, которое провел министр транспорта РФ Игорь Левитин.

По его словам, транспортный коридор должен быть широким, с многорядным движением. Это предусматривается Федеральной целевой программой Модернизации транспортной системы РФ на 2002-2010 годы, новой разрабатываемой программой по развитию дорожной сети до 2015 года, а также Программой по развитию Дальнего Востока и Забайкалья.

На строительство трассы Чита-Хабаровск выделяется почти 30 миллиардов рублей. Кроме того, Левитин поставил задачу по реконструкции автодороги Хабаровск-Владивосток, которую министр сравнил со знаменитой гоночной трассой «Париж - Дакар». Это также потребует миллиардных вложений. Современные шоссе свяжут с «материком» порт Ванино, Николаевск-на-Амуре, Чегдомын.

Огромное значение, по словам Левитина, имеет свободный транспортный выход на побережье Татарского пролива, где быстрыми темпами развивается Советско-Гаванско-Ванинский портовый узел. В ближайшие годы грузооборот здесь достигнет 26-28 миллионов тонн в год с перспективой выхода на 60 миллионов. Через этот транспортный коридор, в частности, пойдут все экспортные грузы из Якутии. Для этого потребуется модернизация железнодорожной ветки Комсомольск-на-Амуре – Ванино, и самого узкого места на этом пути – Кузнецкого тоннеля. Работы уже ведутся. Счет идет также на многие миллиарды рублей.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100