Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
«В самолете пассажир с подозрением на холеру»: экстренные службы Казани о готовности к ЧП
Сегодня в казанском аэропорту сотрудники экстренных служб города вновь повторили весь алгоритм действий на случай прилета пассажира со смертельным заболеванием. И если в Татарстане с этой болезнью не сталкивались уже давно, то в странах, с которыми открыто авиасообщение, риск заразиться холерой достаточно высок. С учений репортаж «Татар-информа».
«В Казань прилетел пассажир, больной холерой»
В воздушную гавань Казани приземлился рейс из Беларуси, на нем транзитом прибыл переселенец с Украины. Такова сегодня была легенда учений. Состояние здоровья пассажира вызвало вопросы. Об этом командир воздушного судна доложил диспетчеру аэропорта.
«На борту был выявлен больной с пониженной температурой, тошнотой, рвотой, жидким стулом – с признаками острого кишечного заболевания», – рассказал руководитель учений, главный специалист Управления Роспотребнадзора по РТ Михаил Козлов.
В самолете летели 61 пассажир и 8 членов экипажа. Им еще в полете бортпроводник раздал анкеты, чтобы пассажиры могли оценить состояние своего здоровья и оставить свои контактные данные врачам.
После приземления самыми первыми на борт проходят медики воздушной гавани, обязательно в противочумных костюмах. Ведь какая именно инфекция стала причиной болезни пассажира, пока неизвестно. Они собирают у заболевшего анамнез, узнают, как он себя чувствует, какие у него симптомы, что он ел и пил.
«Есть подозрение на холеру», – ставят предварительный диагноз медики.
Михаил Козлов объяснил, что условный больной прибыл с Украины, где жил в неблагоприятных условиях.
Всех, кто прилетел на злополучном рейсе, проверили тепловизором. Но пониженной температуры и других симптомов у остальных пассажиров и членов экипажа не выявили. Их опросили и осмотрели прибывшие сотрудники Центра гигиены и эпидемиологии. Они же забрали анкеты, которые ранее заполнили пассажиры и экипаж.
Продезинфицировали каждого пассажира и члена экипажа, а потом – самолет
В сопровождении полиции и медиков первым из самолета выходит заболевший. Внизу трапа стоит дезинфекционная служба, они тщательно обрабатывают каждого выходящего.
Больного на скорой доставят в Республиканскую клиническую инфекционную больницу Татарстана.
Следом выходят и другие пассажиры, они тоже проходят дезинфекцию. Сотрудники пограничной службы ФСБ России провели паспортный контроль прямо у самолета. Всех находящихся в контакте отвезут на отдельном автобусе сразу в госпиталь для контактных, его организовали на территории Детской клинической больницы №7, там за их состоянием будут наблюдать медики.
Дальше в работу включается дезинфекционная станция Казани, они обрабатывают салон самолета и багаж. Кроме того, в оборудованном в автобусе санпропускнике проводят дезинфекцию сотрудников, которые заходили в самолет.
Такие учения проводят каждый год, меняются лишь инфекции и обстоятельства. К примеру, в 2021 году, по легенде учений, в Казань прилетел самолет с умершим от лихорадки Эбола на борту пассажиром, в прошлом году также прибыл «больной холерой».
«Холера остается актуальной инфекционной болезнью, представляющей угрозу для благополучия населения. Риски завоза есть как из азиатских стран, так и из ближнего зарубежья. Готовность всех служб должна быть направлена на максимально быструю локализацию очага. Холера является высококонтагиозным заболеванием – очень заразна, с тяжелым течением», – рассказала заместитель начальника отдела санитарной охраны Управления Роспотребнадзора по РТ Луиза Борисова.
К учениям привлекли сотрудников более десяти различных министерств, ведомств и учреждений.
По словам Луизы Борисовой, сегодняшние учения показали, что готовность всех служб и организаций на высоком уровне, остается немного скорректировать систему оповещений.
«Основная цель учений – оценить полноту и объем противоэпидемических мероприятий, слаженность служб и отработать схему оповещения», – заключил Михаил Казаков.
Управление Роспотребнадзора по РТ дал учениям удовлетворительную оценку.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»