Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
«Дистанционка» негативно сказалась на психическом состоянии школьников
Обучение дома вызвало у школьников депрессивные проявления, эмоциональные сдвиги, а также сложности живого общения.
(Казань, 15 сентября, «Татар-информ», Эльвира Зайнулина). Дистанционное обучение у 80% школьников вызвало неблагополучные психические реакции. К соответствующим выводам пришли специалисты Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей Минздрава.
Стресс из-за самоизоляции негативно отразился на психическом состоянии у 83,8%, депрессивное состояние проявилось у 42,2%, а бессилие — у 41,6% школьников.
«Самоизоляция стала стрессом не только для взрослых, но и для детей. Во-первых, у них изменился привычный режим дня. Если раньше ребенок ходил в школу, отдыхал и выполнять уроки, то на самоизоляции у него полностью нарушился режим. Организм был вынужден адаптироваться, а это всегда стресс», — прокомментировала психолог Любовь Романова. Она добавила, что нет причин не верить исследованиям, ведь такая реакция была ожидаемой.
«Также большой стресс вызвало выполнение домашних заданий. Находясь в школе, ребенок мог на перемене подготовиться к уроку — это снижает уровень стресса от обучения. А на „дистанционке“ нужно было делать домашнюю работу заблаговременно и отчитываться», — сказала она.
Психолог отметила, что у большинства пришедших к ней пациентов после самоизоляции наблюдаются депрессивные проявления, эмоциональные сдвиги, а также трудности в живом общении.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»