news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Депутат ГС РТ: Ученикам с ОВЗ нужно осваивать интеллектуальные профессии

В Парламенте РТ обсудили вопрос об организации профобучения и трудоустройства выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

(Казань, 13 декабря, «Татар-информ», Алия Замалеева). Депутат Госсовета РТ Рифат Ганибаев считает, что ученики с ограниченными возможностями здоровья должны осваивать интеллектуальные профессии, а не только выбирать профессии с тяжелым физическим условием труда. Свою точку зрения он озвучил сегодня в Госсовете РТ.

Сегодня на заседании Комитета Госсовета Татарстана по соцполитике депутаты обсудили вопрос об организации профобучения и трудоустройства выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

«Одним из важных направлений интеграции детей указанной категории в социальную среду является ранняя дополнительная профессиональная подготовка», — отметила начальник управления профессионального образования Министерства образования и науки РТ Анна Сидоренко.

Для реализации учебных планов и программ по трудовой и дополнительной профессиональной подготовке во всех школах и школах-интернатах имеются швейные, слесарные, столярные мастерские, мастерские штукатурно-малярного дела, кабинеты сапожного, плиточного и трикотажного дела, подготовка младшего медицинского персонала, уборщик служебных помещений, цветоводство, в сельских школах-интернатах функционируют кабинеты сельскохозяйственного труда, сказала она.

Анна Сидоренко назвала основные виды профессий, которые получают ученики с ОВЗ: оператор швейного оборудования, мастер отделочных и строительных работ, пекарь, кондитер сахаристый изделий, повар-кондитер, портной, сборщик обуви, мастер садово-паркового и ландшафтного строительства, слесарь, мастер столярно-плиточных и паркетных работ, лепщик-модельщик архитектурных деталей.

Депутаты Татьяна Воропаева и Светлана Захарова уверены, что к вопросу профобучения детей с ОВЗ нужно подходить развернуто, а также стоит расширить перечень получаемых ими специальностей.

Рифат Ганибаев также затронул эту проблему и привел в пример зарубежные страны, где люди с ограниченными возможностями занимают солидные должности. Среди выпускников есть люди с тяжелыми заболеваниями, которые препятствуют их дальнейшему обучению или трудоустройству. Остальные же ученики могут выбрать профессию по душе, пояснила Анна Сидоренко.

В ходе обсуждения вопроса депутаты затронули ряд проблемных вопросов, связанных с расширением коррекционных учреждений, с финансированием их деятельности и др. Комитет Госсовета РТ по соцполитике рекомендовал Минобрнауки РТ и Минтруду республики усилить работу по профориентационной работе и трудоустройству инвалидов и учеников с ОВЗ.

Парламентарии также подняли вопрос о доступности специальных (коррекционных) образовательных учреждений для инвалидов. Депутаты не исключили, что на месте проверят их соответствие программе «Доступная среда».
 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100