Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Депутат ГС РТ: Ученикам с ОВЗ нужно осваивать интеллектуальные профессии
В Парламенте РТ обсудили вопрос об организации профобучения и трудоустройства выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
(Казань, 13 декабря, «Татар-информ», Алия Замалеева). Депутат Госсовета РТ Рифат Ганибаев считает, что ученики с ограниченными возможностями здоровья должны осваивать интеллектуальные профессии, а не только выбирать профессии с тяжелым физическим условием труда. Свою точку зрения он озвучил сегодня в Госсовете РТ.
Сегодня на заседании Комитета Госсовета Татарстана по соцполитике депутаты обсудили вопрос об организации профобучения и трудоустройства выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
«Одним из важных направлений интеграции детей указанной категории в социальную среду является ранняя дополнительная профессиональная подготовка», — отметила начальник управления профессионального образования Министерства образования и науки РТ Анна Сидоренко.
Для реализации учебных планов и программ по трудовой и дополнительной профессиональной подготовке во всех школах и школах-интернатах имеются швейные, слесарные, столярные мастерские, мастерские штукатурно-малярного дела, кабинеты сапожного, плиточного и трикотажного дела, подготовка младшего медицинского персонала, уборщик служебных помещений, цветоводство, в сельских школах-интернатах функционируют кабинеты сельскохозяйственного труда, сказала она.
Анна Сидоренко назвала основные виды профессий, которые получают ученики с ОВЗ: оператор швейного оборудования, мастер отделочных и строительных работ, пекарь, кондитер сахаристый изделий, повар-кондитер, портной, сборщик обуви, мастер садово-паркового и ландшафтного строительства, слесарь, мастер столярно-плиточных и паркетных работ, лепщик-модельщик архитектурных деталей.
Депутаты Татьяна Воропаева и Светлана Захарова уверены, что к вопросу профобучения детей с ОВЗ нужно подходить развернуто, а также стоит расширить перечень получаемых ими специальностей.
Рифат Ганибаев также затронул эту проблему и привел в пример зарубежные страны, где люди с ограниченными возможностями занимают солидные должности. Среди выпускников есть люди с тяжелыми заболеваниями, которые препятствуют их дальнейшему обучению или трудоустройству. Остальные же ученики могут выбрать профессию по душе, пояснила Анна Сидоренко.
В ходе обсуждения вопроса депутаты затронули ряд проблемных вопросов, связанных с расширением коррекционных учреждений, с финансированием их деятельности и др. Комитет Госсовета РТ по соцполитике рекомендовал Минобрнауки РТ и Минтруду республики усилить работу по профориентационной работе и трудоустройству инвалидов и учеников с ОВЗ.
Парламентарии также подняли вопрос о доступности специальных (коррекционных) образовательных учреждений для инвалидов. Депутаты не исключили, что на месте проверят их соответствие программе «Доступная среда».
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»