Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Даниил Крамер на казанской сцене аккомпанировал Полине Зизаг
Пианист убежден, что талантливую молодежь нужно выводить на сцену и показывать публике.
(Казань, 26 октября, «Татар-информ», Надежда Гордеева). В пятницу в БКЗ имени С.Сайдашева состоялась концертная программа «Lady in Jazz» с участием народного артиста России, лауреата Европейской премии имени Г.Малера Даниила Крамера.
Гастрольный тур программы «Lady in Jazz» включает 18 городов. Казань стала пятым городом, который посетил известный музыкант. Вместе с ним выступает молодая джазовая певица Полина Зизаг.
То, что именитый музыкант гастролирует с начинающей исполнительницей – не случайно. Даниил Крамер хорошо помнит слова своего первого наставника Леонида Чижика: «Даня, нужно отдавать свои долги». По убеждению Крамера, педагог должен передавать знания своим ученикам.
«Для меня вся моя педагогика – это понятие того, что я должен отдавать свои долги. С другой стороны, я понимаю, что не вечен, когда-нибудь я уйду. Я бы очень хотел, чтобы то, что сделано, не пропало, чтобы планка русской профессиональной концертной сцены была на высоком уровне, - поделился Даниил Крамер. - Молодежь надо показывать, выводить на сцену. Для меня не важно, в какой стране они живут. Важно, что они молоды и талантливы».
По словам музыканта, Полина Зизаг - одна из тех, кто имеет блестящую перспективу, но не из-за того, что она выступала в программе «Голос», а потому что она настоящий концертный джазовый человек.
Рассуждая перед концертом о джазовой музыке и своем совместном выступлении с другими музыкантами, Д.Крамер пояснил журналистам, что в джазе нет понятий аккомпаниатора и солиста. Поэтому ему очень близко мнение пианиста Билла Эванса, который считал, что человек, когда солирует, должен быть лидером, а когда аккомпанирует - подстилкой.
«Надо уметь соединять свое собственное лидерство с подстилочностью. Хороший музыкант при аккомпанементе должен забыть про себя, должен слышать солиста и подчеркивать его исполнение. Это норма. Но не все музыканты одинаково хороши. Правда, история лучше нас знает, кто в ней останется», - убежден Крамер.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»