news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Число пользующихся кредитами россиян растет

(Казань, 16 августа, «Татар-информ»). Число россиян, стремящихся воспользоваться кредитными услугами, возросло за год более чем вдвое - с 13 до 28 процентов. Не планируют в ближайшем будущем брать банковские кредиты 67 процентов опрошенных (год назад - 85) и 5 процентов затрудняются спрогнозировать свои намерения. Таковы результаты опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) совместно с Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ).

Цели, ради которых респонденты собираются взять кредит, - это, прежде всего, покупка аудио-, видео- и бытовой техники, мобильного телефона (6 процентов), недвижимости - квартиры, дома, земельного участка (6 процентов), неотложные нужды, ремонт квартиры или дома, приобретение автомобиля (по 4 процента); указывают также, что это может быть покупка мебели, компьютерной техники, образовательные, медицинские услуги (по 2 процента), приобретение акций, облигаций и других ценных бумаг (менее 1 процента).

Доля потенциальных заемщиков выше всего среди респондентов в возрасте до 45 лет (34-39 процентов). Для сравнения: среди опрошенных 45-59 лет – 25 процентов, в группе 60 лет и старше - только 7 процентов.

Доля тех, кто намеревается в ближайшее время взять банковский кредит, увеличивается с 12 процентов среди опрошенных с образованием ниже среднего до 23 в группе со средним общим образованием, и максимальных значений достигает в группах со средним специальным образованием – 32 процента, а также с высшим и незаконченным высшим образованием – 36 процентов.

Чем лучше респонденты оценивают свое материальное положение, тем больше среди них потенциальных заемщиков. Если среди плохо материально обеспеченных опрошенных только 22 процента планируют брать банковский кредит, то в группе средне обеспеченных - уже 28, а в наиболее благополучной в финансовом отношении группе еще больше – 36 процентов.

О своих планах в ближайшее время приобрести с помощью кредита аудио-, видео-, бытовую технику, мобильный телефон; недвижимость - сообщают 10-12 процентов респондентов, относящих себя к хорошо материально обеспеченным. В группах средне и плохо материально обеспеченных опрошенных о таких намерениях говорят реже - 4-7 процентов.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100