Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Четверо из подсудимых по делу о «Булгарии» свою вину не признали
Обвиняемым зачитали обвинительное заключение.
(Казань, 28 мая, «Татар-информ», Эмма Ситдикова). В ДК «Юность», где проходит выездное судебное заседание Московского районного суда Казани по уголовному делу о крушении теплохода «Булгария», завершили чтение обвинительного заключения.
По окончании объявления обвинительного заключения председательствующий по делу судья Сергей Якунин спросил подсудимых, признают ли они свою вину.
На это четверо из подсудимых – директор компании «АргоРечТур» Светлана Инякина, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления государственного и морского речного надзора Ирек Тимергазеев, старший эксперт Пермского участка Камского филиала ФГУ «Российский речной регистр» Яков Ивашов и бывший первый помощник капитана дизель-электрохода «Булгария» Рамиль Хаметов – ответили, что предъявленное обвинение им понятно, но свою вину в инкриминируемых им преступлениях они не признают. Лишь один из подсудимых – бывший главный инспектор Казанского линейного отдела Волжского управления государственного и морского речного надзора Владислав Семенов заявил, что признает свою вину частично.
После этого участники судебного процесса определились с дальнейшей процедурой хода судебного следствия. В частности, планируется допросить потерпевших, свидетелей, исследовать материалы дела.
Напомним, Инякина обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ч.2 ст.143 («Нарушение правил охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть человека»), ч.3 ст.238 («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»), ч.3 ст.263 («Нарушение правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба и смерть двух и более лиц») УК РФ. Ивашов обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ч.3 ст.238 («Неправомерная выдача официальных документов, удостоверяющих соответствие указанных услуг требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшая по неосторожности смерть двух и более лиц»), ч.3 ст.285 («Злоупотребление должностными полномочиями») УК РФ. Хаметов обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 («Нарушение правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба и смерть двух и более лиц») УК РФ. Тимергазеев и Семенов обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ч.3 ст.285 («Злоупотребление должностными полномочиями») УК РФ.
Следствие пришло к выводу, что непосредственной причиной затопления дизель-электрохода «Булгария» явилась совокупность следующих факторов: негодность судна к плаванию, как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки его экипажа; несоблюдение требований и правил безопасности судоходства, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по занимаемым должностям судовладельцем, командным составом экипажа, должностными лицами контролирующих органов и учреждений, как при подготовке судна к плаванию, так и при его эксплуатации в навигацию 2011 года.
По версии следствия, 25 марта 2011 года Инякина заключила договор субаренды, в соответствии с которым ООО «АргоРечТур» получило во временное владение и пользование дизель-электроход «Булгария» 1955 года постройки пассажировместимостью 120 человек. В соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта РФ Инякина была обязана осуществлять функции судовладельца в отношении дизель-электрохода «Булгария», в том числе по обеспечению безопасности его движения и эксплуатации. Во второй половине апреля 2011 года, как полагает следствие, она совместно с капитаном и механиком прибыла в Пермь для проверки технического состояния дизель-электрохода и убедилась в невозможности осуществления перевозок пассажиров в силу имеющихся технических неисправностей. Тем не менее, по мнению следствия, Инякина, используя свои дружеские связи, при содействии Ивашова добилась получения необходимых для эксплуатации судна документов, а впоследствии эксплуатировала негодный к плаванию дизель-электроход.
Тимергазеев и Семенов, как полагает следствие, злоупотребляя должностными полномочиями, подготовили акт предлицензионной проверки «АргоРечТур» с заведомо ложным выводом о готовности соискателя лицензии к соблюдению лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок внутренним водным транспортом пассажиров.
В результате 10 июля 2011 года около 12 часов 30 минут в Камско-Устьинском районе РТ в акватории Куйбышевского водохранилища на участке реки Волга дизель-электроход «Булгария» затонул на глубине около 18 метров, что повлекло смерть 122 человек из числа пассажиров и членов экипажа и причинение вреда здоровью 79 лиц. Собственнику судна – ОАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство» был причинен крупный ущерб на сумму не более 30 млн. рублей.
Инякина, Ивашов, Тимергазеев и Семенов находятся под стражей. В отношении Хаметова избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.
25 февраля в Камско-Устьинском районном суде РТ состоялось предварительное слушание по делу о крушении теплохода «Булгария». На нем было рассмотрено и удовлетворено ходатайство, касавшееся изменения территориальной подсудности уголовного дела.
21 марта заместитель председателя Верховного суда РТ Рамиль Шарифуллин своим постановлением направил его для рассмотрения в Московский районный суд Казани, где было принято решение о проведении этого судебного процесса в ДК «Юность» ввиду того, что в суде не нашлось зала, вмещающего большое количество участников процесса. По уголовному делу проходит более 200 потерпевших, а также большое количество свидетелей. Проведено более 250 различных экспертиз, наиболее сложной из которых стала комплексная судоводительская и инженерно-техническая судебная экспертиза, проводившаяся с августа 2011 года по март 2012 года. Именно она определила круг подозреваемых.
Стоит отметить, что по этому делу уже осуждены два человека – капитаны судов, проследовавших мимо терпящих бедствие после крушения теплохода «Булгария». 26 декабря 2011 года Камско-Устьинский районный суд Татарстана приговорил капитана сухогруза «Арбат» Юрия Тучина к штрафу в размере 130 тыс. рублей. Дело в отношении него слушалось в особом порядке – без проведения судебного следствия, опроса свидетелей и потерпевших, поскольку капитан «Арбата» признал свою вину. А 28 февраля 2012 года Московский районный суд Казани вынес обвинительный приговор в отношении капитана буксира «Дунайский-66» Александра Егорова. Ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 190 тыс. рублей.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»