news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

КАМАЗ презентовал первый полноценный российский электромобиль

Электромобиль «Кама-1» может развить скорость до 150 км/ч и проехать до 250 километров без подзарядки.

КАМАЗ презентовал первый полноценный российский электромобиль

(Набережные Челны, 10 декабря, «Татар-информ»). В Москве на VII ежегодной национальной выставке «ВУЗПРОМЭКСПО-2020» продемонстрировали первый российский серийный компактный городской электромобиль «Кама-1». Машина разработана ПАО «КАМАЗ» и Санкт-Петербургским политехническим университетом имени Петра Великого.

В презентации приняли участие министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков, генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, проректор по перспективным проектам СПбПУ Алексей Боровков и другие официальные лица.

Проект «Создание “умного“ цифрового двойника и экспериментального образца малогабаритного городского электромобиля с системой ADAS 3–4-го уровня» выполнен по федеральной целевой программе «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы». КАМАЗ выступил индустриальным партнером проекта.

Электромобиль с интеллектуальной системой помощи водителю ADAS 3-го уровня представляет собой трехдверный четырехместный смарт-кроссовер. Он оснащен литий-ионным аккумулятором емкостью 33 кВт⋅ч и электродвигателем мощностью 80 кВт, что позволяет развить скорость до 150 км/ч и проехать до 250 километров без подзарядки. Скорость полного заряда батареи в обычном режиме – шесть часов, в ускоренном – 20 минут. Разгон до 100 км/ч производится за 6,7 секунды.

Экстерьер смарт-кроссовера интересен полностью светодиодной передней и задней оптикой, динамическими указателями поворота, современным дизайном фар и фонарей, а также лобовым остеклением, обеспечивающим панорамный обзор. Накладки крыльев, порогов и юбки бамперов легко заменяемы. Высокий клиренс автомобиля отвечает требованиям российского потребителя и позволяет преодолевать сложные участки дороги.

Девятидюймовый экран основной информационной, мультимедийной и управляющей системы расположен неподвижно на рулевой колонке. Через этот экран происходит управление всеми системами автомобиля: осуществляется активация и управления функциями ADAS, управление климатической системой, функциями мультимедиа и диагностическими режимами автомобиля.

Электрокар разработан на основе технологии «цифровых двойников», которая позволяет проводить виртуальное тестирование и настройку автомобиля, моделировать и измерять любые его показатели в различных условиях жизненного цикла с детальным учетом характеристик материалов и особенностей технологических процессов. Сейчас электромобиль находится в статусе промышленного предсерийного образца, который прошел все испытания и сертификацию.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100