Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
КАМАЗ презентовал первый полноценный российский электромобиль
Электромобиль «Кама-1» может развить скорость до 150 км/ч и проехать до 250 километров без подзарядки.
(Набережные Челны, 10 декабря, «Татар-информ»). В Москве на VII ежегодной национальной выставке «ВУЗПРОМЭКСПО-2020» продемонстрировали первый российский серийный компактный городской электромобиль «Кама-1». Машина разработана ПАО «КАМАЗ» и Санкт-Петербургским политехническим университетом имени Петра Великого.
В презентации приняли участие министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков, генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, проректор по перспективным проектам СПбПУ Алексей Боровков и другие официальные лица.
Проект «Создание “умного“ цифрового двойника и экспериментального образца малогабаритного городского электромобиля с системой ADAS 3–4-го уровня» выполнен по федеральной целевой программе «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы». КАМАЗ выступил индустриальным партнером проекта.
Электромобиль с интеллектуальной системой помощи водителю ADAS 3-го уровня представляет собой трехдверный четырехместный смарт-кроссовер. Он оснащен литий-ионным аккумулятором емкостью 33 кВт⋅ч и электродвигателем мощностью 80 кВт, что позволяет развить скорость до 150 км/ч и проехать до 250 километров без подзарядки. Скорость полного заряда батареи в обычном режиме – шесть часов, в ускоренном – 20 минут. Разгон до 100 км/ч производится за 6,7 секунды.
Экстерьер смарт-кроссовера интересен полностью светодиодной передней и задней оптикой, динамическими указателями поворота, современным дизайном фар и фонарей, а также лобовым остеклением, обеспечивающим панорамный обзор. Накладки крыльев, порогов и юбки бамперов легко заменяемы. Высокий клиренс автомобиля отвечает требованиям российского потребителя и позволяет преодолевать сложные участки дороги.
Девятидюймовый экран основной информационной, мультимедийной и управляющей системы расположен неподвижно на рулевой колонке. Через этот экран происходит управление всеми системами автомобиля: осуществляется активация и управления функциями ADAS, управление климатической системой, функциями мультимедиа и диагностическими режимами автомобиля.
Электрокар разработан на основе технологии «цифровых двойников», которая позволяет проводить виртуальное тестирование и настройку автомобиля, моделировать и измерять любые его показатели в различных условиях жизненного цикла с детальным учетом характеристик материалов и особенностей технологических процессов. Сейчас электромобиль находится в статусе промышленного предсерийного образца, который прошел все испытания и сертификацию.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»