news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Более 800 новгородцев с начала года отстояли свои права потребителей

За 2 месяца 2008 года в отдел по защите прав потребителей обратился 861 гражданин, что на одну треть больше, чем за такой же период 2007 года.

(Псков, 11 марта, "Татар-информ", Алина Мирова). Новгородцы готовы отстаивать свои потребительские права. Как сообщает пресс-центр городской администрации, по официальным данным, за 2 месяца 2008 года в отдел по защите прав потребителей обратился 861 гражданин, что на одну треть больше, чем за такой же период 2007 года. Основная часть проблем населения решена досудебно.

Больше всего проблемных ситуаций возникает в сфере торговли - 669 или 78 процентов от общего потока обращений. Анализ жалоб и заявлений показал, что более 60 процентов - жалобы на неудовлетворительное качество сложно бытовой техники и разрешение конфликта при возврате бракованного товара. Как правило, это некачественные мобильные телефоны, холодильники, стиральные машины, телевизоры.

Неустойчивая зима спровоцировала большое количество – 30 процентов - заявлений на низкое качество обуви и одежды. По платным услугам обратилось 22 процента граждан. Потребители нуждались в защите своих прав из-за некачественного выполнения работ, нарушения срока исполнения заказа по бытовым услугам - 92 обращения, коммунальным - 36, медицинским - 23, услугам связи - 9, транспортным услугам -4, услугам общественного питания - 3, продажам квартир - 10, финансовым услугам - 2, платному обучению - 2, туристическим - 3, услугам страхования - 4.

Как показывает статистика отдела по защите прав потребителей, население волновали проблемы качества, возникающие во время выполнения ремонта, при установке домофонов, при изготовлении и установке стеклопакетов, мебели на заказ, во время ремонта техники. Не устраивало потребителей как низкое качество, так и нарушение срока исполнения заказа.

По коммунальным услугам больше всего заявлений на залив квартир, протекание кровли, перепады напряжения в электросети и, как следствие, возмещение ущерба, когда перегорают дорогостоящие электроприборы.

В целях досудебного исполнения требований, специалисты отдела составили 53 претензии, оказали более 800 бесплатных консультаций. В результате проводимой работы компенсирован материальный ущерб в 7 случаях, в 10 уменьшена первоначальная стоимость товара, безвозмездно устранены недостатки по 14 обращениям, заменен некачественный товар на качественный 6 гражданам, возвращены деньги 21 потребителю. Оказана практическая помощь в составлении 3 исковых заявлений. Для осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, переданы 248 материалов по обращениям на проверку в различные контролирующие органы.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100