news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Базовый и профильный уровни ЕГЭ вряд ли будут введены в следующем учебном году – Д.Ливанов

Глава Минобрнауки России рассказал о предстоящих изменениях в системе экзаменов выпускников школ.

(Казань, 30 июня, «Татар-информ», Алсу Сафина). О предстоящих изменениях в системе экзаменов выпускников школ рассказал сегодня, выступая с докладом на проходящем в Казани всероссийском совещании руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования, глава Министерства образования и науки России Дмитрий Ливанов.

«Основная задача школы – предоставить каждому ребенку полноценное общее образование, подготовить его к продолжению образования и в целом к жизни, а не к конкретному экзамену. Это позиция зафиксирована и в новых ФГОСах. Исходя из этого и будет меняться система экзаменов», - отметил министр образования и науки.

Прежде всего, он напомнил, что планируется введение сочинения при сдаче ЕГЭ. Такой формат, уверен Д.Ливанов, предполагает формирование сложных социально-востребованных навыков и компетенций у детей: умения грамотно и логично излагать свои мысли письменно, умения находить убедительные аргументы, отстаивать свою точку зрения. «Особой задачей станет формирование системы оценки сочинений, дающей сопоставимый объективный результат», - подчеркнул он.

Еще одним важным изменением станет учет разнообразных индивидуальных, в том числе внеучебных достижений школьников, отметил Д.Ливанов. «Здесь следует говорить о портфолио выпускников школ при поступлении в вуз. Такой опыт широко применяется во многих странах, однако мы понимаем, что риск фальсификации, жульничества в предоставляемых материалах довольно высок», - сказал глава Минобранауки России.

По его словам, внедрению системы портфолио будет предшествовать серьезная работа по контролю возможных рисков. «Снизить их можно за счет формирования и использования как на федеральном, так и на региональном уровне реестра олимпиад, конкурсов, соревнований, конференций, которые референтными организациями, профессиональными сообществами признаны качественными. Необходима прозрачность, информационная открытость процедуры проведения и присвоения результатов для широкой общественности», - считает чиновник.

Также планируется введение базового и профильного уровня в обязательных экзаменах: по русскому языку и математике. «Базовый уровень может оцениваться по схеме «зачет /незачет» и является достаточным для получения школьного аттестата. А профильный уровень необходим для поступления в профильные вузы», - пояснил Д.Ливанов.

«После того, как эта система будет отработана, мы к ней перейдем. Вряд ли это будет в следующем учебном году, к этому нужно готовиться», - добавил министр.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100