news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Айдар Абдулхаков: "К октябрю "ПАЗики" и "ГАЗели" в Казани будут вытеснены автобусами большой вместимости"

(Казань, 15 июня, «Татар-информ», Сергей Семеркин). Сегодня исполком Казани провел для представителей СМИ рейд по осмотру новых автобусов «МАЗ» и «НЕФАЗ» на МУП «ПАТП-2». Журналистам были продемонстрированы все этапы подготовки автобусов к выходу на линию.

На автотранспортных предприятиях ни на минуту не прекращается жизнь. Вечером, когда автобусы приходят с маршрутов, их встречают ночные смены механиков, осуществляют техосмотр и техобслуживание, ночью автобусы проходят мойку. Водители утром проходят медицинское освидетельствование, инструктаж. Перед выездом на линию автобусы осматриваются на яме, первые из них выезжают из ворот «ПАТП-2» в 4.30, последние в 7.00 - к этому времени парк пустеет. Благодаря тому, что автобусы оборудованы системами спутниковой навигации, у диспетчеров на экране компьютера в режиме реального времени видно - где находятся все вышедшие на линию автобусы.

"В настоящее время в Казань поступают новые низкопольные автобусы, они требуют хороших дорог, и сейчас в городе проходит глобальная программа ремонта дорог. Основная ее часть завершится к июлю, и с 1 июля в полном объеме по городу будет запущена новая маршрутная сеть пассажирского транспорта", - рассказал журналистам председатель комитета по транспорту и связи Айдар Абдулхаков.

По его словам, первоначально новая маршрутная сеть будет реализовываться как при помощи новых автобусов, так и "ПАЗиками" и "ГАЗелями". Новые автобусы будут поступать в Казань до сентября-октября этого года и постепенно вытеснят автобусы малой вместимости. Планируется, что в октябре этот процесс будет завершен.

В Казани работает круглосуточный многоканальный телефон "горячей линии" по транспортному обслуживанию - 275-30-50. По этому номеру осуществляются консультации по новой транспортной схеме, которая будет введена в столице Татарстана с 1 июня.

Стоит отметить, что «ПАТП-2» ввело для всех водителей и кондукторов новую форменную одежду (у водителей она темно-синего цвета, у кондукторов - коричневая). Водители прошли переподготовку на управление новыми автобусами. Механики, обслуживающие автобусы, прошли обучение на заводах-изготовителях по ремонту автобусов «МАЗ-203» и «НЕФАЗ-5299».

"Наш парк на сегодняшний день насчитывает 275 автобусов, из которых 55 процентов имеют возраст более 16 лет. На протяжении двух-трех месяцев мы по лизинговой схеме получим порядка 180 автобусов, то есть наш парк будет обновлен на 85 процентов. На новые автобусы мы сажаем наших самых опытных водителей с большим стажем работы. Самое главное - новыми автобусами довольны и пассажиры, и водители", - подчеркнул директор МУП «ПАТП-2» Альберт Мухаметшин.

Новые автобусы, поступающие в Казань, призваны не только повысить безопасность и комфорт пассажирских перевозок, но и улучшить в городе экологическую обстановку. Примерно 70 процентов вредных выбросов в мегаполисе приходится на долю автотранспорта. До конца года в столице республики планируется заменить более 1400 автобусов на современные автобусы с двигателем Евро-3. По подсчетам специалистов, это примерно в 3 раза снизит вредное воздействие на экологию города.

Для справки: сейчас в Казани пассажирские перевозки осуществляют 1900 автобусов, из них 1223 принадлежат частным перевозчикам (преимущественно, это автобусы малой и особо малой вместимости). На "ПАЗики" приходится более 80 процентов перевозок, осуществляемых частниками. Однако автобусы «ПАЗ» не являются сертифицированными транспортными средствами для осуществления городских пассажирских перевозок. Возможность использования "ГАЗелей" для городских перевозок, с точки зрения обеспечения безопасности, также подвергается сомнению большинством специалистов, в том числе, Министерства транспорта РФ. От использования "ГАЗелей" отказались такие города как Екатеринбург, Новосибирск, Пермь, Барнаул.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100