news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

^Авиакомпанию «Татарстан» ожидает модернизация авиационного парка

(Казань, 31 января, «Татар-информ», Сергей Семеркин). Сегодня в международном аэропорту «Казань» состоялась 22,46 Kbпресс-конференция, посвященная будущему авиакомпании «Татарстан». Участие в пресс-конференции приняли генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Татарстан» Магомет Закаржаев и Питер Смит - директор «Феникс Проджект Менеджмент» - компании, которая разрабатывает бизнес-план развития авиакомпании «Татарстан».

Представители компании «Феникс Проджект Менеджмент» в ближайшие несколько дней подробно познакомятся со структурой и положением дел в авиакомпании «Татарстан». До визита в Казань им уже были высланы все необходимые документы, включая финансовые отчеты ОАО «Авиакомпания «Татарстан» за последние несколько лет. На следующей неделе компания «Феникс Проджект Менеджмент» представит отчет о проделанной работе заказчикам и потенциальным инвесторам - ООО «НУР-1», а через 8-10 недель и полный бизнес-план на перспективное развитие авиакомпании «Татарстан». В свое время «Феникс Проджект Менеджмент» выполнила подобный проект для авиакомпании «Сибирь».

Главный вывод Питер Смит озвучил уже сегодня: в ближайшее время авиакомпании «Татарстан» необходимо модернизировать парк авиационной техники современными самолетами. За 5-6 лет компании предстоит полностью поменять парк своих самолетов. В настоящее время авиакомпании «Татарстан» располагает следующим парком самолетов: Ту-154 – 3 борта, Як-42 – 9 бортов, Як-40 – 1 борт, Ту-134 – 4 борта, Ан-24 – 3 борта.

20,51 KbПо предварительной оценке Питера Смита авиакомпании «Татарстан» в ближайшие два года понадобиться 4-5 современных среднемагистральных самолетов вместимостью 120-130 пассажиров и примерно столько же бортов, обеспечивающих региональные перевозки. Российские авиазаводы самолеты на 120 пассажирских посадочных мест не выпускают. Если будет выбрана схема взятия в операционный лизинг западных самолетов, то это обойдется в сумму примерно 3 миллиона долларов в год за один самолет (для сравнения цена нового самолета составляет 30 миллионов долларов). Один летный час стоит 2000 долларов. Чтобы окупить расходы на лизинг и обслуживание необходимо, чтобы каждый самолет нарабатывал минимум 15 часов в сутки. Альтернативный вариант – модернизация парка отечественными самолетами Ту-214 и Ту-330.

Генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Татарстан» Магомет Закаржаев отметил: «Главное в этом проекте – перевооружение самолетов. Пока не решен стратегический вопрос: должна ли наша компания оставаться региональной или выходить на общероссийский уровень».

В 2005 году «Авиакомпания «Татарстан» перевезла 345 тысяч пассажиров (на 9,9 процента больше, чем в 2004 году). 21,4 KbВыручка компании составила 1,56 миллиарда рублей, прибыль – 2,5 миллиона рублей. Средняя заработная плата по компании составляет 10200 рублей. По словам Магомета Закаржаева, в прошлом году авиакомпании было довольно сложно удержаться на уровне рентабельности.

Питер Смит был приятно удивлен тем обстоятельством, что авиакомпания «Татарстан» смогла выжить в непростые для авиации годы в России. «Мы работаем в России уже 12 лет и были свидетелями краха многих региональных компаний. Прибыв в Казань, мы были рады обнаружить здесь компанию, которая пережила спад авиационных перевозок в вашей стране», - сказал он.

Для справки: в декабре 2005 года Министерство земельных и имущественных отношений РТ приняло решение об изменении состава Совета директоров ОАО «Авиакомпания «Татарстан». Председателем Совета директоров ОАО «Авиакомпания «Татарстан» стал генеральный директор ООО «НУР-1» Маннаф Сагдиев. Тогда же 100 процентов акций авиакомпании «Татарстан» было передано в доверительное управление компании «НУР-1».

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100