news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Альфа-Банк проанализировал, как россияне тратятся на подарки на 23 Февраля и 8 Марта

Мужчины тратят на подарки женщинам в пять раз больше, чем женщины – на подарки мужчинам.

(Казань, 13 марта, «Татар-информ»). Альфа-Банк проанализировал, как возросли траты россиян в преддверии «гендерных» праздников – 23 Февраля и 8 Марта. Базой для анализа послужила статистика по дневным оборотам в торгово-сервисных предприятиях, которые пользуются эквайрингом банка.

Статистика показала, что мужчины тратят на подарки женщинам в пять раз больше, чем женщины – на подарки мужчинам. Такова разница между приростом выручки ритейлеров в пиковые дни трат накануне Дня защитника Отечества и Международного женского дня.

Перед 8 Марта растет и объем покупок в денежном выражении, и их количество.

Вопреки расхожему мнению, мужчины начинают готовить подарки заранее – в 2019 году первый пик прироста выручки торгово-сервисных предприятий пришелся на 2 и 3 марта (выходные перед праздником). Число покупок увеличилось на 51% и 29% соответственно, а объем покупок в денежном выражении – на 73% и 48% (в сравнении со среднедневными оборотами в обычные выходные). Следующий скачок зафиксирован 7 марта (+21% в количестве покупок и +38% в денежном выражении) и 8 марта (+55% и 90% соответственно). 9 марта закупаются опоздавшие – рост на 37% в количестве и на 57% в денежном выражении.

Траты дам гораздо скромнее. Слабый прирост наблюдался 17 февраля (воскресенье перед праздником): 20% – в количестве покупок и 38% – в денежном выражении. 23 февраля число покупок возросло на 10%, а сумма – на 26%.

Практически незамеченным для бюджетов россиян прошел День всех влюбленных – выручка ритейлеров выросла 14 февраля менее чем на 20% по сравнению со среднедневным значением в будни в феврале.

Если сопоставлять, как траты перед праздниками коррелируют с днями выплат зарплат у большинства российских работодателей (в данном случае это 14-15 февраля и 28 февраля – 1 марта), то у мужчин «финансовая подушка» больше, их траты на подарки женщинам в меньшей степени зависят от поступления зарплаты. После получения зарплаты (28 февраля – 1 марта) траты возросли на 30% и 50% (к среднедневному уровню будней февраля), а в дни праздников (7–9 марта) рост составил также порядка 40%.

Женщины, судя по статистике продаж накануне 23 Февраля, готовились к мужскому празднику после получения аванса в середине месяца (14-15 февраля). В день собственно праздника – 23 февраля – траты выросли незначительно. Скорее, это просто траты выходного дня, возможно, на застолье либо поход в ресторан, который оплачивают преимущественно мужчины.

При анализе статистики продаж данные обезличены, траты не делятся на «мужские» и «женские», для сравнения использованы сильные отклонения от среднедневной выручки торговых предприятий (с учетом фактора будней и выходных), фиксируемые в праздники и предпраздничный период.

«Такие явные отклонения в оборотах ритейлеров в период “мужского” и “женского” праздников позволяют предположить, что российское общество остается в значительной степени патриархальным, судя по разнице в суммах и распределении трат, мужчины не только больше тратят, но и больше зарабатывают. Однако большинство россиян либо не имеют привычки планировать свои расходы на праздники и подарки, либо уровень их доходов не позволяет им планировать – потому что готовиться к грядущим праздникам россияне начинают в основном в день зарплаты», – прокомментировал результаты исследования руководитель по развитию эквайринга Альфа-Банка Денис Хренов.

Альфа-Банк является эквайером десятков тысяч торгово-сервисных предприятий различных форматов, представленных во всех сегментах розничной торговли. 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100