Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
^Александр Таркаев: «Ажиотаж вокруг возможной покупки госпакета акций ОАО «КАМАЗ» Рособоронэкспортом был создан искусственно»
(Казань, 20 марта, «Татар-информ», Анвар Мингазов). Ажиотаж вокруг возможной покупки госпакета ОАО «КАМАЗ» ФГУП «Рособоронэкспорт» был создан искусственно на основе противоречивых заявлений федеральных чиновников, руководящих другими ведомствами.
Об этом сегодня агентству «Татар-информ» заявил член совета директоров ОАО «КАМАЗ» Александр Таркаев, комментируя официальный отказ главы «Рособоронэкспорта» Сергея Чемезова от намерений приобрести госпакет акций Камского автозавода.
«Российская Федерация является крупнейшим акционером ОАО «КАМАЗ» и может решать судьбу своего пакета по собственному усмотрению. Однако реальных оснований под высказанной руководством Федерального агентства по промышленности (Роспром) идеей слияния «КАМАЗа», «ГАЗа» и «АвтоВАЗа» фактически не было», - отметил собеседник агентства «Татар-информ». ОАО «КАМАЗ» в целях ускорения развития избавилось от легкового производства, следуя опыту мировых автоконцернов, таких как «Volvo», и в целом работает с неплохими показателями. ОАО «ГАЗ» также динамично развивается, осваивая свою нишу рынка. Переход «АвтоВАЗа» в собственность ФГУП «Рособоронэкспорт» был оправдан в силу тяжелого экономического положения предприятия. Однако слияние всех трех заводов вряд ли бы имело эффект для российского автомобилестроения. Гораздо реальней выглядит перспектива IPO госпакета акций ОАО «КАМАЗ», либо привлечение инвесторов за счет продажи его части. В любом случае решение данного вопроса остается за «Росимуществом», - подчеркнул Александр Таркаев.
Напомним, что в феврале руководитель «Роспрома» Борис Алешин направил письмо Президенту РФ Владимиру Путину с предложением в рамках реализации Концепции развития автомобильной промышленности объединить в национальную автомобилестроительную корпорацию «КАМАЗ», «АвтоВАЗ» и «ГАЗ». Идея создания корпорации возникла после перехода «АвтоВАЗа» в конце 2005 года под контроль ФГУП «Рособоронэкспорт».
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»