Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Минэкономики РТ: «Татарстан — лидер по поддержке предпринимательства»
Сегодня в Доме предпринимателя Татарстана состоялась дискуссия о новых инструментах поддержки бизнеса. Бизнесмены республики оценили эффективность государственных платформ и финансовых продуктов, а также получили ответы на самые острые вопросы — от организации сбыта продукции до возможности получения кредита без залога.
В дискуссии приняли участие первый заместитель министра экономики РТ Айрат Шамсиев и статс-секретарь — заместитель генерального директора Корпорации МСП Наталья Коротченкова. Помимо них, участниками беседы стало около ста предпринимателей Татарстана.
«Республика является безоговорочным лидером по количеству предпринимателей — зарегистрировано более 160 тыс. Поэтому у нас огромное поле для взаимной работы. Мы реализуем не только федеральные финансовые меры, но и активно развиваем свои», — отметил во вступительной речи Айрат Шамсиев.
По его словам, Татарстан является признанным лидером по поддержке предпринимательства. Республика не только продвигает новые идеи и инициативы, но и активно взаимодействует с федеральными структурами, включая и «МСП» — государственную платформу поддержки предпринимателей и тех, кто только планирует начать бизнес.
Республика Татарстан также лидирует в подаче заявок через цифровую платформу «МСП». На сегодняшний день зарегистрировано около 5,7 тыс. заявок.
«Корпорация МСП осуществляет гарантийную поддержку, чтобы ставка по кредитам для предпринимателей была ниже — мы понимаем, что сейчас для них тяжелое время, но тем не менее считаем, что это время не только трудностей, но и новых возможностей для развития российского предпринимательства», — подчеркнула Наталья Коротченкова.
Как отметила спикер, главная цель дискуссии — рассказать предпринимательскому сообществу Татарстана о новых инструментах поддержки малого и среднего бизнеса. Это, в частности, сервисы «360°», «Фермерский островок», «Реестр промышленных компаний», «Витрина закупок малого объема», «Зонтичный механизм поручительств», программа «выращивания» поставщиков и площадка реструктуризации долгов. По словам Коротченковой, использование данных программ значительно упрощает бизнес-процессы и помогает выстраивать их грамотно.
«Сейчас разработаны самые разнообразные сервисы. Например, с помощью платформы „360°“ предприниматель может сообщить о нарушении своих прав при проверках, при получении государственной поддержки, а также об иных проблемах, связанных с ведением бизнеса. Жалобы мы принимаем в работу и стараемся максимально быстро помочь обратившимся», — подчеркнула Коротченкова.
Площадка «360°» — это функционально расширенный сервис «зеркальный реестр проверок». Жалобы и обращения от предпринимателей распределяются по восьми блокам: льготное кредитование, необоснованные проверки и нарушения, региональные меры поддержки, риски невыполнения контрактов, а также проблемы, связанные с санкционным давлением.
Другим действенным инструментом поддержки предпринимателей является программа «1764» — она предлагает ставку 3% и 4,5% для средних и малых предпринимателей. Проект касается четырех отраслей: обрабатывающего производства, переработки сельхозпродукции, туризма и логистики.
«Заявки банки уже начали принимать. Это одна из новых интересных программ, которая действует до 31 декабря этого года с общим лимитом объема кредитования до 50 млрд рублей», — пояснила Коротченкова.
При этом основную часть встречи заняли ответы на вопросы, поступавшие от предпринимателей в режиме реального времени. Один из них был посвящен возможности взятия кредита без залога и поручителя.
«„Зонтичный механизм поручительств“ — упрощенный способ получения кредита, если нет залога; поручительство по кредиту предоставляется в банке бесплатно. Комиссию за поручительство платит банк, а не предприниматель. Этот сервис доступен предпринимателям изо всех регионов страны», — отметила спикер.
Другой вопрос задала торговец сувенирной продукцией Марина Абдуллина. Она попросила рассказать спикеров об алгоритме пользования площадкой «МСП», а также уточнила возможность организации обучающих программ в будущем.
«Любая ваша жалоба — это подарок для нас, ведь мы все работаем над тем, чтобы облегчить те или иные процессы. Ваша главная задача — обращаться к нам с возникшими проблемами. Не бойтесь жаловаться, мы работаем для вас», — резюмировала представитель Корпорации МСП.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»