Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Адольф Шапиро: «Если актер по натуре лев, нельзя требовать от него играть обезьяну!»
На VIII Всероссийском театральном фестивале молодой режиссуры «Ремесло» состоялись мастер-классы от гуру сцены.
(Казань, 20 ноября, «Татар-информ», Айсылу Хафизова). Второй день VIII Всероссийского театрального фестиваля молодой режиссуры «Ремесло» начался в 10 утра. В Доме актера состоялись мастер-классы от признанных профессионалов сценического искусства. Первым мастер-класс дал режиссер, театральный педагог, профессор, народный артист Латвийской ССР, лауреат госпремии Латвийской ССР Адольф Шапиро. Мастер обучал молодых режиссеров выстраивать взаимоотношения с актером.
Как считает Шапиро, режиссеру не стоит требовать невозможного от актера. «Если он по натуре лев, нельзя требовать от него играть обезьяну. И наоборот. Уровень театра определяют не спектакли, а репетиции. Репетиции гораздо важнее! Пример – сейчас репетирую с Анной Нетребко в Большом театре. И она всегда репетирует в полный голос. А в опере так не принято – в половину или в четверть голоса поют. Для действительно большого артиста важно репетировать в полную силу, чтобы не потерять форму», – рассказал режиссер.
Актер «привыкает к одному режиссеру и его репетициям», считает Адольф Шапиро. В доказательство он привел в пример Олега Басилашвили, который однажды на репетиции сказал Шапиро, что понимал Товстоногова по сипу. Сипит – значит все хорошо. А если не сипит, значит что-то не то. А с Шапиро артисту работать непривычно. Способ работы Адольфа Шапиро с актером – вывести его из зоны комфорта, тогда, как он считает, будет развитие.
По мнению народного артиста Латвийской ССР, очень важно задавать вопросы во время разбора пьесы, именно в поисках ответа можно понять, о чем она. Как рассказал корреспонденту ИА «Татар-информ» пресс-секретарь фестиваля «Ремесло» Ильшат Латыпов, Адольф Шапиро на занятиях чаще всего вспоминает Чехова, которому не нравилось, что все так привыкли к интерпретации Станиславского. Драматург и писатель жаждал новых толкований.
Эстафету мастер-классов второго фестивального дня также продолжила московский художник, режиссер, сценарист Ксения Пететрухина.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»