news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

972 звонка поступило на «телефон доверия» дальневосточных спасателей

(Хабаровск, 12 февраля, «Татар-информ», Алексей Минин). Около тысячи дальневосточников обратилось в 2006 году на «телефон доверия» государственного пожарного надзора Дальневосточного регионального центра МЧС России.

Более половины обратившихся сообщали о случаях нарушения норм и правил пожарной безопасности, в каждом третьем звонке звучала информация о неудовлетворительном противопожарном состоянии объектов и территорий. А вот с жалобами на действия государственных инспекторов по пожарному надзору за 11 месяцев работы телефонной линии обратилось всего 4 человека.

Как правило, граждане обращались в региональное управление госпожнадзора уже тогда, когда местные власти оказывались не в силах помочь. Тем не менее, ни один из звонков на «горячую линию» не остался без внимания пожарных инспекторов. По каждому из принятых сообщений сотрудниками ГПН были проведены проверки. В результате, за нарушение требований пожарной безопасности в 235 случаях были наложены штрафные санкции, в 99 случаях – вынесены предупреждения. Кроме того, была полностью или частично приостановлена работа 15 объектов и помещений, находившихся в опасном противопожарном состоянии. В органы власти, прокуратуры и внутренних дел направлено 35 представлений. А в 188 случаях информация, полученная по «телефону доверия», вовсе не подтвердилась.

По утверждению специалистов МЧС России, «телефон доверия» государственного пожарного надзора просто необходим для отслеживания информации о нарушениях нормативно-правовых актов в области пожарной безопасности органами исполнительной власти и местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также для оперативного принятия мер по фактам выявленных нарушений, относящихся к компетенции органов ГПН. И еще одна из его задач – выявление и пресечение случаев неправомерных действий должностных лиц государственного пожарного надзора при проведении инспекторских мероприятий.

«Горячая» телефонная линия ГПН ДВРЦ МЧС России работает круглосуточно. Сообщения обязательно регистрируются, а затем передаются руководителю подразделения госпожнадзора, после чего в течение десяти дней принимается решение о мерах и в месячный срок сообщается заявителю. Поэтому, несмотря на гарантированную анонимность принимаемого звонка, обратившийся на «телефон доверия» человек обязательно должен оставить свои координаты.

«Телефон доверия» управления государственного пожарного надзора Дальневосточного регионального центра МЧС России был создан в феврале прошлого года.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100