70% готовности и трасса М12: строительство обхода Челнов завершат раньше срока
Строительство обхода Нижнекамска и Набережных Челнов завершится уже в этом году. Работы идут с опережением, поэтому введут его на год раньше. Как возводят главное сооружение новой дороги, мост через Каму, – в репортаже «Татар-информа».
Обход Нижнекамска и Набережных Челнов построен на 70%. Больше всего работы выполнено на мосту через Каму, который строится на первом этапе, а также на втором
Фото: © Салават Камалетдинов / «Татар-информ»
Готовность моста достигла 80%
Обход Нижнекамска и Набережных Челнов построен на 70%. Дорога начинается от трассы М7 возле села Костенеевка и выходит на эту автодорогу за Набережными Челнами в районе Соснового Бора, рассказал ведущий эксперт дорожного хозяйства «Волго-Вятскуправтодора» в Набережных Челнах Юрий Крашенинников.
«Близимся к завершению, но работы еще много. Строительство разделено на три этапа. Больше всего работы выполнено на мосту через Каму, который строится на первом этапе, а также на втором этапе», – сообщил он.
Юрий Крашенинников: «Возвели практически все опоры. Осталось пять опор над стапельной зоной, которые будем возводить после демонтажа стапеля, после надвижки»
Фото: © Салават Камалетдинов / «Татар-информ»
Новая дорога войдет в состав трассы М12. Мост через Каму длиной 1,3 км будет самым протяженным искусственным сооружением скоростного маршрута Казань – Екатеринбург.
По словам Крашенинникова, техническая готовность моста достигла 80%. «Возвели практически все опоры. Осталось пять опор над стапельной зоной, которые будем возводить после демонтажа стапеля, после надвижки», – отметил он.
В настоящее время завершается сборка металлического пролетного строения моста
Фото: © Салават Камалетдинов / «Татар-информ»
Последняя надвижка пролета моста запланирована на август
В настоящее время завершается сборка металлического пролетного строения моста. Полностью собрать пролет массой более 11 тысяч тонн и надвинуть его на опоры планируется в августе. Это будет финальная надвижка пролета.
Артем Миндрюков: «Шесть этапов надвижки уже провели. Опустить пролет на опоры планируем за два месяца»
Фото: © Салават Камалетдинов / «Татар-информ»
«Шесть этапов надвижки уже провели. Пролетное строение надвигается при помощи двух гидроцилиндров. Каждый толкает конструкцию с усилием 1000 тонн. Опустить пролет на опоры планируем за два месяца», – подчеркнул начальник участка филиала АО «Дороги и мосты» «Мостоотряд-41» Артем Миндрюков.
По его словам, работа идет круглосуточно. На сборке металлического пролетного строения ежесуточно задействовано около 130 человек.
Мостостроители уже приступили к устройству гидроизоляции на собранной части пролета моста. Она защитит конструкции от коррозии. После на гидроизоляцию строители уложат двухслойное покрытие из асфальтобетона. К укладке асфальта они планируют приступить в октябре.
По периметру моста установят камеры. Для безопасности движения на нем будут барьерное и перильное ограждения. Мост будет полностью освещенным.
Максим Петрунин: «Предусмотрен проход судов как вниз по течению, так и вверх в разные пролеты»
Фото: © Салават Камалетдинов / «Татар-информ»
При строительстве моста предусмотрели проход судов
Проектировать мост начали в 2019 году, рассказал главный инженер компании «Институт Стройпроект» Санкт-Петербурга Максим Петрунин.
«Это уникальное сооружение. У него центральный пролет имеет длину 150 метров. Предусмотрен проход судов как вниз по течению, так и вверх в разные пролеты», – заявил он.
По словам спикера, мост находится под уклоном, поскольку левый берег реки низкий, а правый – высокий. При этом сложностей при движении по нему не возникнет. Петрунин подчеркнул, что новое сооружение значительно сократит путь из Уфы в Казань.
Подобные мосты построены через Волгу в Твери, на обходе Тольятти и через Дон на обходе Аксая.
Всего на обходе Нижнекамска и Набережных Челнов протяженностью 81 км будет построено 10 мостов, 5 транспортных развязок, 11 путепроводов и 5 разноуровневых пересечений
Фото: © Салават Камалетдинов / «Татар-информ»
На развязке возле села Шингальчи построен путепровод
Всего на обходе Нижнекамска и Набережных Челнов протяженностью 81 км будет построено 10 мостов, 5 транспортных развязок, 11 путепроводов и 5 разноуровневых пересечений.
На других искусственных сооружениях сейчас строятся опоры и монтируются балки пролетного строения, идет устройство мостового полотна. На 12 объектах уже уложен нижний слой покрытия.
Техническая готовность транспортной развязки возле села Шингальчи составляет 99%
Фото: © Салават Камалетдинов / «Татар-информ»
Самый большой объем работ выполнен при строительстве транспортной развязки возле села Шингальчи протяженностью 70 метров. Ее техническая готовность составляет 99%. На объекте, который находится на втором этапе, завершено строительство путепровода.
Работы ведутся по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Нацпроекты инициировал Президент России Владимир Путин в 2019 году.
Видео: © Салават Камалетдинов, Надежда Гордеева / «Татар-информ»