КАМАЗ и «Роснано» стали партнерами по разработке и производству батарей для электротранспорта
Переход на российские литий-ионные накопители энергии позволит существенно снизить цену электробусов.
(Набережные Челны, 15 апреля, «Татар-информ»). ПАО «КАМАЗ» и АО «Роснано» подписали соглашение о стратегическом партнерстве при разработке и производстве перспективных батарей для электротранспорта и напольной техники на основе литий-ионных аккумуляторов. Об этом сообщает пресс-служба автогиганта.
Подписи под соглашением поставили гендиректор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин и председатель правления УК «Роснано» Анатолий Чубайс.
Документ является базовым для реализации совместных проектов по развитию электротранспорта в России. Он предоставляет КАМАЗу эксклюзивные условия при закупке литий-ионных батарей производства ООО «Лиотех-Инновации».
В планы партнеров также входят разработка, тестирование и запуск в серийное производство энергоэффективных аккумуляторных ячеек, модулей и тяговых батарей, предназначенных для электробусов различных типов (с динамической, ночной, ультрабыстрой зарядкой) и других видов электрического транспорта.
По словам Чубайса, в мире уже ежедневно выходят на маршрут сотни тысяч электробусов, а рынок электротранспорта насчитывает несколько миллиардов долларов. «Мы видим, что тренд на электротранспорт неизбежно приходит и в Россию», – отметил он.
«На систему накопления энергии приходится около 30% себестоимости электробуса. Поэтому переход на российские литий-ионные накопители энергии позволит существенно снизить цену электробусов, а также минимизировать зависимость от импортных комплектующих, что станет очередным шагом нашей компании в направлении импортозамещения», – заметил в свою очередь Когогин.
Также «Роснано» и «КАМАЗ» намерены проработать совместные предложения по усилению мер господдержки развития российского рынка электротранспорта с использованием отечественных литий-ионных систем накопления энергии для различных регионов РФ.