news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

В Татарстане усилят контроль над содержанием школьных олимпиадных заданий

В соцсетях появилась информация о недовольстве родителей старшеклассников заданиями школьных олимпиад по литературе.

В Татарстане усилят контроль над содержанием школьных олимпиадных заданий

(Казань, 19 октября, «Татар-информ», Надежда Гордеева). В Татарстане усилят контроль над содержанием школьных олимпиадных заданий. Об этом ИА «Татар-информ» заявила директор Республиканского олимпиадного центра Минобрнауки РТ Гульнара Исламова.

Ранее в СМИ и соцсетях появилась информация о том, что родители старшеклассников высказали возмущение заданиями на школьных олимпиадах по литературе. Речь идет о включении рассказа Алексея Слаповского «Скрипка Страдивари» в задания олимпиады школьного уровня, чтобы проверить знания десятиклассников по современной российской прозе. В произведении встречаются выражения, которые относятся к «бранным», «вульгарным», «жаргонным». Например, «мудильник ты стоеросовый», «козлище вонючее» и другие.

Во всех муниципальных образованиях Татарстана 11 октября проводился школьный этап всероссийской олимпиады по литературе, в том числе и в 10-х классах.

«Мы направляем примерные задания школьного этапа всероссийской олимпиады. Их разрабатывает эксперт. В данном случае – учитель русского языка и литературы, кандидат педагогических наук, победитель всероссийского фестиваля учителей русского языка, победитель всевозможных грантов в республике, член Российского общества преподавателей русского языка и литературы. В соответствии с регламентом эксперт разработала задания и направила методисту Республиканского олимпиадного центра. После этого данные задания были направлены в муниципальные отделы образования для передачи их в школы», – рассказала Гульнара Исламова.

По ее словам, в 8 утра задания были отправлены. «Через некоторое время стали поступать сигналы о том, что в тексте есть бранные слова. Мы срочно связались с экспертом, и она уже дала задания по традиционной литературе – по произведениям Владимира Высоцкого и Беллы Ахмадулиной. То есть с 10 утра десятиклассники могли работать по другим произведениям. Но кто-то уже успел использовать первые задания. Олимпиада проводится в соответствии со школьным приказом. Кто-то на первом уроке пишет, кто-то – на втором, некоторые школы писали после уроков, например в половине второго», – отметила собеседница информагентства.

Она также подчеркнула, что сами муниципалитеты и школы могут разработать олимпиадные задания.

После случившегося в олимпиадном центре было проведено совещание, продолжила Гульнара Исламова. «Было указано о недопустимости таких произведений с бранными словами, а также чтобы тщательно проверяли задания», – сообщила она.

В СМИ также писали, что рассказ «Скрипка Страдивари» размещен в сборнике «Малый жанр в новейшей русской прозе. Опыт рецензирования. Пособие для 10 – 11-х классов», напомнила директор олимпиадного центра.

«Данный сборник допущен Министерством образования и науки РФ в качестве учебного пособия и получил высокую оценку с методической и филологической точки зрения. Отрывки из данного текста предлагались на ЕГЭ по русскому языку. В данном случае текст дан из-за того, что в нем прослеживаются традиции постмодернистской прозы. А ее особенность – наличие сниженной лексики. Данная черта стиля писателя не умаляет достоинства произведения Слаповского, это речевой портрет героя, который помогает понять, насколько губительной для человека может быть грубость», – пояснила Гульнара Исламова. 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100