news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

На площади Тысячелетия прошло автошоу Kazan City Racing

Пилоты команды «КАМАЗ-Мастер» Эдуард Николаев и Айрат Мардеев трижды исполнили уникальный двойной прыжок на грузовиках.

На площади Тысячелетия прошло автошоу Kazan City Racing

(Казань, 30 августа, «Татар-информ», Сергей Гаврилов). В День Республики Татарстан и День города команда «КАМАЗ-Мастер» провела яркое шоу на площади Тысячелетия. Наши знаменитые гоночные грузовики стали главными участниками крупнейшего в мире городского автошоу Kazan City Racing.

Специально для этого мероприятия на площади Тысячелетия в сердце города была сооружена трасса длиной более 800 м, а также восьмиметровый трамплин, через который пилоты команды «КАМАЗ-Мастер» Эдуард Николаев и Айрат Мардеев трижды исполнили уникальный двойной прыжок. 

Команда «КАМАЗ-Мастер», которая в этом году отмечает 30-летний юбилей, стала главным действующим элементом Kazan City Racing. В программе мероприятия появилась уникальная выставка спортивных грузовиков «КАМАЗ», демонстрирующая эволюцию спортивной техники с момента основания команды в 1988 году.

Восемь машин проехали перед зрителями: первым — обычный трехосный серийный грузовик, дебютировавший на гонках в Польше в сентябре 1988 года. Второй проехала машина 1994 года, которая участвовала в «Дакаре» — именно с этого момента команда зовется «КАМАЗ-Мастер», а все грузовики стали двухосными. Далее — машины 2003 года, 2007-го, 2011-го (на этом грузовике легендарный Владимир Чагин взял десятый «Дакар»), 2012-го с газовым двигателем и, наконец, совершенно новый спортивный болид — «КАМАЗ-49115» образца 2018 года, сошедший со стапелей производственного цеха команды в июне этого года и дебютировавший на «Шелковом пути-2018». За рулем сидели те, кто прославлял и продолжает прославлять челнинские грузовики: Фоат Бигашев, Наиль Багаветдинов (победитель «Дакара-1996»), Дмитрий Сотников, Антон Шибалов, Айрат Мардеев, Дмитрий Свистунов, Эдуард Николаев, Андрей Каргинов. Примечательно, что все эти 8 «КАМАЗов» разных лет дефилировали перед публикой под стенами Казанского Кремля под знаменитую песню группы АС\DС Who made who из фильма Стивена Кинга Maximum Overdrive — «Восстание машин» в русском переводе, где именно взбесившиеся грузовики бросили вызов людям.

После парада Мардеев и Николаев впервые показали, как прыгает с трамплина грузовик весом в 10,5 т, одно колесо которого весит 120 кг, с баком на 1000 л горючего, пролетая на скорости 100 км\час порядка десяти метров. Напомним, что Николаев в команде «КАМАЗ-Мастер» с 2003 года, а Мардеев — с 2006-го.

Именно это выдающееся шоу и стало кульминацией праздника — динамические скоростные проезды, дрифт-шоу на многотонных грузовиках, а также тот самый двойной прыжок «КАМАЗа» через трамплин. Николаев и Мардеев трижды выводили грузовики к гостям шоу и радовали публику уникальным водительским шоу тяжелых болидов.

Зрители также смогли увидеть головокружительные трюки на мотоциклах, автомобилях и квадроциклах от чемпионов и обладателей Кубка России по зимнему треку 2017/2018 из профессиональной автоспортивной команды AG Team Сергея Галкина, Рустама Фатхудинова и Даниила Маркова. Про последнего стоит упомянуть отдельно. Сначала Марков показал свое мастерство на обычном мотоцикле BMW-1000, продемонстрировав езду на одном колесе, стоя на аппарате, а также сделал уголок. Затем он проделал те же трюки уже на квадроцикле, проехав на четырех, двух и одном колесе. А на солидном Harley с двигателем в 1,6 л он проехал на заднем колесе.

После «КАМАЗов» развлекли гостей и зрителей шоу, заполонивших площадь Тысячелетия, пилоты международной гоночной серии Moscow Classic Grand Prix на советских спортивных «Волгах» и «Москвичах» и гонщики казанской серии К1600 на классических «Жигулях». Правда, один ГАЗ-24 быстро сошел с дистанции. Одно время ретро-гонку возглавлял «Москвич-408» 1966 года, но первыми в итоге финишировали «ВАЗовские» «четверки» и «пятерки», оставившие позади своих советских конкурентов.

Продолжая славить отечественный автопром, на трассу выскочили две «ГАЗельки», собранные на базе серийных узлов и агрегатов. Это были профессионалы из «ГАЗ-Рейд СПОРТ» — команды-чемпиона России по ралли-рейдам и участника марафона «Шелковый путь».

«ГАЗелек» сменило уникальное «Мото-Квадро стант шоу» от Bike Stunt Show, после которого выступили Повилас Янкавичюс и Борис Шульмейстер, представляющие популярный в России класс спортпрототипов Mitjet 2L с двигателями 230 лошадиных сил.

Сложно перечислить все команды, которые участвовали в сегодняшнем шоу под ярким солнцем. Выступали и пилоты Canyon Cup — открытого чемпионата Республики Татарстан по кольцевым гонкам, но без своего признанного лидера, трехкратного чемпиона Европы по авторалли Тимура Тимерзянова из команды AG team, который сейчас защищает честь страны на этапе мирового ралли-рейда во Франции. Сегодня на проверенном «додже», на котором Тимерзянов недавно победил на Кубке Президента РТ на автодроме «Высокая Гора», радовал публику увлекательной ездой Сергей Лунин.

После были увлекательное автородео, гонки, а после третьего по счету прыжка с трамплина грузовиков Мардеева и Николаева по площади прошел парад всех участников автошоу. 

После окончания парада публика получила возможность зайти в паддок, где их ждали все машины и их пилоты. Таким теплым общением и завершился яркий и зрелищный пятый Kazan City Racing.

Добавим, что официальным партнером Kazan City Racing был автомобильный бренд Mitsubishi, который приготовил для гостей интерактивную программу. Все желающие смогли принять участие в off-road приключении в самом центре города. Для этого на Площади Тысячелетия была установлена специально сконструированная мобильная трасса, которая имитировала различные внедорожные препятствия — подъем и съезды с горы, боковой уклон. Также в программе были развлечения для маленьких зрителей, школа баланса, конкурсы и подарки.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100