news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Создана компьютерная программа, которая обыграла профессионального игрока в го

Игра го считается самым «крепким орешком» для искусственного интеллекта из-за большого размера доски и трудностей в прогнозировании ходов.

(Казань, 29 января, «Татар-информ»). Ученые создали компьютерную программу, которая смогла победить профессионального игрока в го. Об этом сообщается на страницах журнала «Nature», пишет Lenta.ru.

Логическая настольная игра го, возникшая в древнем Китае, считается самым «крепким орешком» для искусственного интеллекта – из-за большого размера доски и трудностей в прогнозировании ходов.

Играют двое: один получает черные камни, другой – белые. Цель соперников – отгородить на игровой доске камнями своего цвета большую территорию, чем противник. Самые лучшие программы пока доходили лишь до уровня игроков-любителей.

Международный коллектив ученых представил программу под названием AlphaGo. Она использует так называемые «сети значений» для оценки положения фигур на доске и «сети правил» для выбора ходов. Эти нейронные сети обучаются игре, анализируя известные партии, а также путем проб и ошибок, играя в одиночку.

AlphaGo обыграла другие программы в 99,8 процента партий, а затем добилась превосходства над европейским чемпионом по игре в го (со счетом пять-ноль), безо всякого гандикапа. Сейчас AlphaGo ждет турнир с профессионалом более высокого уровня – корейцем Ли Седолем (второе место в мире по количеству международных титулов).

***Сф

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100