news_header_top_970_100
16+

Книга Льва Овруцкого «Беседы с Минтимером Шаймиевым» презентована в Казани

С января по май 2012 года известный казанский публицист Лев Овруцкий раз в неделю встречался с Минтимером Шаймиевым, чтобы задать ему свои вопросы.

(Казань, 23 октября, «Татар-информ», Люция Камалова). Сегодня в Казани презентована книга Льва Овруцкого «Беседы с Минтимером Шаймиевым». Мероприятие прошло в Республиканском агентстве по печати и массовым коммуникациям с участием главного героя книги, Государственного Советника Татарстана Минтимера Шаймиева.

С января по май 2012 года известный казанский публицист, историк и политический обозреватель Лев Овруцкий раз в неделю встречался с Минтимером Шаймиевым, чтобы получить ответы на свои вопросы. Результатом этих бесед стала его книга, которую представили сегодня общественности.

Лев Овруцкий до последнего никому не говорил о том, что серьезно болен. Это оставалось тайной не только для интервьюируемого им первого Президента Татарстана, но и для его семьи. Лев Мирович ушел из жизни 1 октября 2012 года. Поняв, что уже не успевает завершить работу над книгой «Беседы с Минтимером Шаймиевым», он поручил сделать это своей дочери Яне Овруцкой.

«Октябрь оказался для Льва Овруцкого судьбоносным. В прошлом году 1 октября он ушел из жизни, а 27 октября день его рождения. Именно поэтому по желанию его семьи было решено сделать презентацию книги именно в октябре», - сказал в начале встречи Минтимер Шаймиев. Лев Овруцкий сам обратился к М.Шаймиеву с просьбой встретиться и побеседовать, чтобы в дальнейшем опубликовать о нем книгу.

«Я сказал, пожалуйста, мы могли и раньше встретиться. А он сказал, Минтимер Шарипович, я все равно напишу о вас книгу, приняли бы меня или нет. Он такой открытый был всегда. Сказал, что все время критиковал, давал свою оценку моей деятельности, но подумал, что вдруг он в чем-то ошибается и попросил о встрече», - поделился воспоминаниями М.Шаймиев. Интересно, что до этого он ни разу не брал интервью у первого Президента Татарстана.

«Его характеризует ответственность и гражданская позиция. Лев Овруцкий говорил, а вдруг я ошибаюсь, ведь за все эти годы не было контакта, мы работали, он оценивал. И, как и все мы, он задавал сам себе вопрос, а вдруг где-то я не так понимаю. Вот каким должен быть, с моей точки зрения, журналист. Он нес ответственность, прежде всего, перед самим собой», - отметил М.Шаймиев. С Львом Овруцким они садились за стол раз в неделю и беседовали, после чего в мае автор книги сказал, что материала достаточно, чтобы оформить это в виде книги. После смерти Овруцкого было решено опубликовать книгу в форме вопросов и ответов.

«От меня не было ни вопросов, ни просьб. Я только отвечал на вопросы, которые он задавал. Автор он. Это его книга. Я здесь как собеседник, который отвечает на вопросы как есть, - поделился М.Шаймиев. – После его смерти мы договорились с Яной оставить все его вопросы, как есть. Это его суждения, никаких существенных поправок не было. Мы выдержали задуманное автором».

Книга Л.Овруцкого «Беседы с Минтимером Шаймиевым» издана тиражом в 3 тысячи экземпляров Татарским книжным издательством. Редакторами выступили Яна Овруцкая и главный советник пресс-службы Президента РТ Нурсюя Шайдуллина. В издании использованы фотографии М.Козловского, М.Медведева, С.Исхакова, Р.Кадырова, Ф.Зиатдинова и из личных архивов М.Шаймиева и Л.Овруцкого.

На обложке книги – фото Овруцкого и Шаймиева. На одной из первых страниц книги два собеседника изображены на разных листах бумаги, которые в итоге сшиваются черными нитками – символ того, что в финале они приходят к единому мнению. В данном издании отражено не интервью М.Шаймиева Л.Овруцкому, а философский разговор двух собеседников, где каждый высказывает свою точку зрения на судьбоносные события 90-х годов прошлого века.

Директор Татарского книжного издательства Дамир Шакиров сообщил, что работа над книгой велась 4 месяца, заявив о готовности опубликовать дополнительный тираж. Планируется, что 1,5 тысячи книг будут переданы в республиканские библиотеки.

Свою роль в организации встречи М.Шаймиева и Л.Овруцкого сыграл бывший руководитель Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям Марат Муратов. В своем выступлении он подчеркнул, что в книге отражен «диалог гражданина и президента».

Жена Льва Овруцкого Александра Бальцер поблагодарила всех, кто не остался безучастным к книге. «Я знаю, как давно он хотел написать книгу о Минтимере Шаймиеве. Критикуя что-то, он сказал, я считаю, Шаймиев сделал для татар то, что Бен Гурион для евреев – вернул своему народу самоуважение. И это уже никому не отменить», - заявила она. А.Бальцер призналась, что бесконечно горда тем, что все это случилось, ей повезло прожить рядом с таким неординарным человеком, как Лев Овруцкий.

После ее слов, Минтимер Шаймиев привлек внимание широкого круга участников к 381 странице книги, где есть фотография Льва Овруцкого и Александры Бальцер в обнимку. «Посмотрите, какой он довольный, - обратился он к залу. – Овруцкий просто «растворился» в ней. Мне такие вещи очень нравятся, не думаю, что он специально для книги фотографировался, это дорогого стоит в жизни каждого человека».

Яна Овруцкая призналась в свою очередь, что всегда мечтала поработать с папой. «Это первая его книга, где стоит и мое имя. Первая и последняя, к сожалению. Я не думала, что мне придется участвовать в этой работе. Когда он заболел, то сказал, что он должен это сделать, и я должна закончить его работу», - сказала она. Яна Овруцкая отметила, что эта книга будет интересна всем, выразив надежду, что она станет популярной среди читателей.

«Эта книга не о политике, а о человеке и о жизни. В этом смысле Минтимер Шаймиев уникальный персонаж, которого не только жизнь меняла, но и он менял жизнь вокруг себя. Папа ведь тоже менял жизнь и людей вокруг себя. К концу беседы чувствовалось, что даже стиль их общения меняется. Спасибо всем за бережное отношение к тексту, знаю, что папа бился бы за каждое слово. Эта книга не была бы такой же, если бы папа ее закончил, но, надеюсь, что мы сделали это достойно», - заключила Я.Овруцкая.

«В процессе беседы я иногда задумывался о том, что это, скорее, беседа двух мужчин, а не политика и журналиста. Такова жизнь», - резюмировал Минтимер Шаймиев.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100