news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

В четырех районах РТ руководителями школ становились лица без высшего профобразования

В некоторых районах порядок аттестации руководителей образовательных учреждений до сих пор не утвержден распоряжением исполкома.

В четырех районах РТ руководителями школ становились лица без высшего профобразования

(Казань, 20 декабря, «Татар-информ», Надежда Гордеева). В Алькеевском, Черемшанском, Спасском и Камско-Устьинском районах Татарстана продолжают назначать руководителей образовательных организаций без высшего профессионального образования. Об этом заявил сегодня на совместном заседании коллегии Минобрнауки РТ и республиканского Комитета профсоюза работников образования и науки заместитель министра образования и науки РТ Тимирхан Алишев.

В некоторых районах порядок аттестации руководителей образовательных учреждений до сих пор не утвержден распоряжением исполкома муниципалитета, что является обязательным требованием, подчеркнул докладчик.

Совместное заседание Минобрнауки РТ и профсоюза работников народного образования и науки на 2017-2019 г.

«Причиной, затрудняющей аттестацию руководящих работников на соответствие занимаемой должности, является неправомерное назначение на эти должности в муниципальных образовательных организациях лиц, не имеющих высшего профессионального образования», – отметил Алишев.

По его словам, в этом году тестирование прошли 174 директора базовых школ и 12 заведующих детских садов.

«До конца года аттестационные комиссии муниципалитетов должны рассмотреть их документы, – заметил замминистра. – Начиная с предстоящего года мы планируем существенно изменить порядок аттестации руководителей подведомственных образовательных организаций, сделать его более открытым и публичным. Вовлечь в эту работу профсоюз. Аналогичные пилотные проекты будет запущены в Балтасинском и Менделеевском районах».

С января по март 877 педагогов были аттестованы на первую и высшую квалификационные категории, что составляет 90 процентов от общего числа заявившихся, констатировал докладчик. «В прошлом году аттестовавшихся было 96 процентов», – добавил он.

Совместное заседание Минобрнауки РТ и профсоюза работников народного образования и науки на 2017-2019 г.

Сейчас, в осеннее-зимний период, аттестацию проходят свыше 9,2 тыс. педагогов республики.

Алишев упомянул, что в сентябре Татарстан в числе 13 регионов принимал участие в апробации федеральной модели оценки компетенций учителей.

«В апробации приняли участие 200 учителей русского языка и математики. Уровень знаний и практических умений наших учителей был признан лучшим в России в рамках апробации. Об этом объявил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов и направил соответствующее письмо Президенту республики, – заключил он. – Важным нововведением предстоящего года станет дополнительное стимулирование и повышение эффективности работы региональных инновационных площадок, прикрепление к которым необходимо педагогам, претендующим на высшую квалификационную категорию».

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100