Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Стартовала работа IV Казанской международной биеннале печатной графики
В программу съезда вошли лекции, посвященные истории печатной графики и ее современным формам, кураторские экскурсии и выставки.
(Казань, 1 ноября, «Татар-информ», Ольга Голыжбина). Сегодня в Национальной галерее «Хазине» стартовала работа IV Казанской международной биеннале печатной графики «Всадник», мероприятия которой будут проходить на площадках Казани до 8 декабря.
По сложившейся традиции церемония открытия биеннале началась с выступления камерного оркестра «Новая музыка» под руководством Анны Гулишамбаровой. В зале Хариса Якупова прозвучал ряд сочинений прославленного современного композитора Софии Губайдулиной и многих других интерпретаций классиков, после чего гостям предложили познакомиться с выставкой.
В конкурсной программе принимают участие более 100 художников из 17 стран мира, выславших в адрес оргкомитета около 200 работ. В этом году призовой фонд «Всадника» составил 100 тыс. рублей. Награды предусмотрены за первые три места, в нынешнем году смотр открыл еще одну молодежную номинацию – «Перспектива».
Публичная программа включает в себя лекции, посвященные истории печатной графики и ее современным формам, кураторские экскурсии, а также мастер-классы, на которых участники смогут познакомиться с разными печатными техниками.
Фестиваль объединяет художников, работающих в традиционных и современных авторских техниках печатной графики. В финальную экспозицию биеннале вошли работы участников конкурсной программы, спецпроекты из Италии, Польши и России, а также персональная выставка победителя III Казанской биеннале Владимира Зуева. Сегодня же состоится награждение победителей программы.
Напомним, биеннале проводится с 2011 года. В 2015-м она получила название «Всадник» в память графического коллектива, деятельность которого в 1920-е годы превратила Казань в один из центров развития гравюры и графического искусства России. Девиз четвертого по счету смотра, проводимого в год столетия Русской революции 1917 года, – «Время, вперед!».
«Для нас, для Государственного музея изобразительных искусств, этот проект стал одним из столпов. Проектов у нас довольно много, но к биеннале печатной графики и его развитию мы всегда относимся с особым вниманием. Наши кураторы Ольга Улемнова и Александр Артамонов достаточно долго шли к сегодняшнему празднику: подготовка потребовала огромных усилий всего коллектива музея. Движение в сторону улучшения проекта, выявлению новых имен идет довольно трудно, но результат потрясающий», – отметила директор ГМИИ РТ.
Экспонаты биеннале демонстрируют разнообразие гравировальных техник – от традиционных (резцовая гравюра, офорт, акватинта, сухая игла, меццо-тинто, ксилография, линогравюра, литография, монотипия) до современных модификаций, использующих новые материалы и способы обработки доски (фотополимерная гравюра, коллаграфия, силиконография). По мнению искусствоведов, представленные в «Хазине» работы показывают общий интерес художников из разных стран к искусству печатной графики, общие культурные коды и отражает разницу мировосприятий, национальное своеобразие.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»