Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Актриса Малого театра Светлана Аманова о Казани: Ваш город притягивает магией творчества
Сегодня открываются пятидневные казанские гастроли московского коллектива спектаклем «Молодость Людовика XIV».
(Казань, 14 сентября, «Татар-информ», Айсылу Хафизова). В Казани с 14 по 19 сентября на сцене Татарского государственного академического театра имени Г.Камала труппа Государственного академического Малого театра представит три своих премьерных спектакля: комедию «Молодость Людовика XIV» А.Дюма в постановке Юрия Соломина, комедии А.Н.Островского «Не все коту масленица» и «Сердце не камень». Обменные гастроли московского и казанского театров проходят раз в два года и представляют лучшие премьерные спектакли.
«Знаете, мы очень любим к вам приезжать. Ваш город притягивает магией творчества, в воздухе что-то такое, какой-то творческий заряд присутствует, и видно, как город облагораживают, строят, видно, что это делается с любовью. Каждый год он как-то преображается, и здесь какая-то очень приятная аура, атмосфера, хочется что-то делать, творить, он как-то заряжает какой-то энергией жизни, потому что мы ездим к вам всегда с большим удовольствием», – сказала сегодня на пресс-конференции по случаю открытия гастролей Малого театра народная артистка России Светлана Аманова, исполнительница роли Анны Австрийской в сегодняшнем спектакле.
Действие спектакля относит зрителя к тем временам, когда самый известный правитель Франции «Король-Солнце» Людовик XIV был молод, и его ум занимали не дела правления, а развлечения, балеты, охота и молоденькие фаворитки. История начинается, когда Людовик, ломая голову, как разобраться с интригами, окружающими двор, знакомится с сыном придворного обойщика Поклена, Жаном Батистом, которого собственный отец считает шалопаем и бездельником. Юноша, взявший себе имя Мольер, в надежде на особую театральную привилегию предлагает королю забавный выход из сложившейся ситуации.
Костюмы к постановке Юрия Соломина подготовил народный художник России, лауреат Государственной премии России Вячеслав Зайцев. Композитор – народный артист России Григорий Гоберник, художник по свету – заслуженный работник искусств России Дамир Исмагилов. Премьера спектакля состоялась в конце 2014 года.
«Роль, в которой сталкиваешься с историческими личностями, конечно, обязывает вникать в эпоху, читать историю об этом персонаже. Потому что у каждого свое представление, какая была королева, какой был кардинал. И создать такое всеобъемлющее, универсальное, наверное, и не нужно. Но лично я, например, для себя брала то, что мне близко. Она мать. У нее двое сыновей, и вот эту тему я для себя раскручивала внутри. То есть не изображать королеву как ее такую должность, обязанность, а брать более женскими красками и человеческими взаимоотношениями с кардиналом, у них своя любовная история была, это известный исторический факт», – сказала Светлана Аманова.
Актриса также сообщила, что пьесу пришлось сильно сокращать – она состояла из пяти актов. «Сейчас зритель уже не воспринимает такое количество информации, персонажей и уже не может высиживать так долго», – пояснила она и добавила, что Юрий Соломин ставил задачу отталкиваться от простых человеческих взаимоотношений в работе над ролью.
«Что касается меня, Мазарини, кардинала Франции, естественно, мне было очень не просто окунуться в этот образ – красная одежда, шапочка и так далее. И я пошел в костел на Большой Грузинской. Перед праздником это было. Сначала зашел в магазин, взял какие-то фотографии, креститься не крестился там, но зашел», – рассказал о своей работе над ролью Александр Ермаков. Когда к нему подошли, он представился и рассказал, с какой целью зашел. Служитель храма рассказал ему обо всем, а также подарил актеру четки.
«До сих по мы со Свтеланой Геннадьевной все хотим отдать им приглашения на спектакль. Но костел – там по-другому чувствуешь себя. Там просто так не отдашь приглашение. Это должны быть официальные какие-то вещи, бумага, приглашение. И мы со Светланой Геннадьевной как раз на эту тему говорили. Пригласить бы их, потому что это эпоха, это со стороны идет эпоха», – поделился актер.
Традиционно Малый театр привозит только премьерные спектакли. Как пояснили спикеры, премьерным спектакль считается в течение года. Говоря о посещаемости, артисты сообщили, что в репертуаре театра имеются постановки, которым более 20 лет, но это не мешает им проходить при аншлагах. Как напомнила Светлана Аманова, это «Волки и овцы», «Вишневый сад», «Бешеные деньги», «Свои люди – сочтемся!» и другие.
Александр Ермаков добавил: «По просьбе зрителей и актеров у нас восстановлен спектакль "Царь Борис" к юбилею Толстого, и у нас состоится премьера буквально завтра – послезавтра. С новым актером Афанасьевым».
Как сказала Светлана Аманова, нынешняя версия спектакля несколько иная. «Немножко другие ритмы, другие акценты где-то, более музыкальный этот спектакль. Конечно, это другой спектакль. Цель была – не восстановить этот спектакль, а сделать на сегодняшний день, с сегодняшними проблемами, с сегодняшним взглядом на эту жизнь. То есть совершенно другой спектакль, новый взгляд на эту пьесу», – уточнила она.
Говоря о творчестве Александра Островского, Ермаков отметил, что оно сегодня звучит более актуально, чем в советское время. «В советский период времени ставили мы его, но он был чужд для зрителя. Например, слова "банк", "акции", "долговая яма" были чужие, непонятные. Что касается сегодняшнего дня, это хохот, аплодисменты на эти слова, вы понимаете, это все сегодняшнее. И Островский сегодняшний актуален. Если взять по московскому театру, Островский занимает чуть ли не первое место по репертуару. Потому что он очень востребован сегодня. Любовь, взаимоотношения любви, человеческие отношения, связанные с акциями, банкротами и так далее», – сказал он.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»