news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Энгель Фаттахов призвал девятиклассников сдавать ОГЭ на татарском языке

В Атнинском, Сабинском, Апастовском и Кайбицком районах РТ среди девятиклассников не нашлось желающих сдавать ОГЭ на татарском языке.

Энгель Фаттахов призвал девятиклассников сдавать ОГЭ на татарском языке

(Казань, 10 августа, «Татар-информ», Гульнар Гарифуллина). Заместитель Премьер-министра – министр образования и науки Татарстана Энгель Фаттахов призвал учащихся 9-х классов сдавать основной государственный экзамен на татарском языке. Об этом он заявил на пленарном заседании секции по вопросам национального образования.

Заместитель министра образования РТ Ильдар Мухаметов, выступивший с основным докладом, отметил, что учащиеся, получившие образование на татарском языке, имеют возможность сдавать основной государственный экзамен на татарском языке. «В 2016 году показательные варианты контрольно-измерительных материалов по 8 предметам были переведены на татарский язык и размещены на официальном сайте Министерства образования и науки РТ. В текущем учебном году на татарский переведены по тысяче заданий по каждому предмету. И хотя по республике заявок было подано более тысячи, возможностью пройти экзамены на родном языке воспользовались лишь 393 ученика из 25 муниципалитетов. В прошлом году таких детей было всего 25, в этом году больше, но все равно результат неудовлетворительный», – сказал Ильдар Мухаметов. Он отметил, что преподаватель из Муслюмово разработал специальную компьютерную программу для сдачи основного государственного экзамена на татарском языке, и что учителя могут изучить этот опыт.

Больше всего учащихся, пожелавших сдать государственные экзамены на татарском языке, оказалось в Муслюмовском, Агрызском, Актанышском, Высокогорском, Пестречинском, Лениногорском, Балтасинском районах. Но в Атнинском, Сабинском, Апастовском, Кайбицком районах ни один из выпускников 9-го класса не воспользовался этой возможностью. «То ли нет желания, то ли боятся, возможно, их не обучали на татарском», – отметил замминистра.

Энгел Фаттахов упомянул тех, кто жаловался на отсутствие возможности сдавать ЕГЭ на татарском. «Пожалуйста, сдавайте основной государственный экзамен на татарском. Почему вы не хотите этим воспользоваться? Да, по числу детей, выбравших татарский язык для экзамена, наблюдается рост. Но если даже в таких татарских районах, как Атнинский и Сабинский, мы будем наблюдать такую картину, к чему мы придем? Поэтому мы будем рассматривать и анализировать этот вопрос и в будущем. Возможности есть, сейчас будем увеличивать объемы контрольно-измерительных материалов, можете готовить детей. И в дальнейшем мы будем уделять усиленное внимание этому показателю», – предупредил министр.

Ильдар Мухаметов также отметил, что это явление наблюдается и в татарских гимназиях: «Большинство татарских гимназий также не выбрали эти экзамены на татарском языке». Энгель Фаттахов рекомендовал в дальнейшем не допускать такое, а руководителям школ обратить внимание на этот вопрос. «Если не дает знания на татарском языке, какая же это татарская гимназия», – сказал он. Ответственность за решение проблемы министр возложил на заместителей отделов образования. «Начиная с этого года, именно вы отвечаете за национальное образование и татарские гимназии», – сказал он.

Ильдар Мухаметов рассказал о грантах для преподавателей, работающих на татарском языке. Поступили 194 заявки от претендентов на государственную поддержку. 50 учителей из 25 муниципальных районов стали обладателями гранта. По словам заместителя министра, эти кадры будут получать ежемесячно по 6500 рублей прибавки к зарплате.

Ильдар Мухаметов также сообщил, что в первую сотню рейтинга среди школ Татарстана вошли гимназия-интернат №4 Казани, гимназия-интернат для одаренных детей, гимназия Азнакаево, 1-я гимназия Альметьевска. «Все татарские гимназии должны быть достойными войти в эту первую сотню», – поддержал министра его заместитель.

Ильдар Мухаметов перечислил некоторых победителей конкурсов «Лучшие 100 городских школ» и «Лучшие 100 сельских школ». В своем выступлении он также коснулся вопроса подготовки педагогических кадров для национальных школ.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100