news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Более 4 тыс. преступлений за год совершили иностранцы в ПФО

385 тыс. иностранных граждан находились в Приволжском федеральном округе незаконно.

Более 4 тыс. преступлений за год совершили иностранцы в ПФО

(Казань, 16 мая, «Татар-информ», Надежда Гордеева). В 2016 году в Приволжском федеральном округе иностранные граждане совершили более 4 тыс. преступлений, треть из них – тяжкие и особо тяжкие. Об этом сообщил сегодня в Казани на совместном выездном совещании секретаря Совета безопасности РФ Николая Патрушева с главами регионов округа и руководителями федеральных ведомств полпред Президента РФ в ПФО Михаил Бабич.

По словам Бабича, в 2016 году на территории округа было выявлено 209 лиц, имеющих признаки потенциальной причастности к деятельности международных террористических и религиозно-экстремистских организаций. Это на 31 процент больше, чем в 2015-м.

Кроме того, пресечены попытки въезда на территорию России 54 лиц, причастных к террористической и экстремистской деятельности в регионах округа. Всего установлено 337 фактов незаконного пересечения границ (зафиксирован рост на 21,5 процента). «С одной стороны, это говорит об увеличении числа граждан, желающих незаконно проникнуть на территорию наших регионов, с другой – об эффективности работы органов пограничных служб и органов безопасности в целом», – констатировал докладчик.

«Очевидны негативные последствия незаконной миграции и в экономической сфере. Это расширение масштабов теневой экономики, изъятие из легального финансового оборота значительной доли денежных средств и вывод их за рубеж», – добавил он.

По словам полпреда Президента РФ в ПФО, основную долю в общей массе нелегальных мигрантов по-прежнему составляют иностранные граждане, заявившие при въезде в Россию целью прибытия работу. «То есть, поставленные на миграционный учет, но не получившие разрешительных документов. В 2016 году на территории округа незаконно пребывало 45 процентов иностранных граждан от общего количества находящихся. 385 тыс. человек находились незаконно – почти половина из тех, кто легализовался на территории регионов», – заметил Бабич.

Он отметил, что в прошлом году в ПФО наблюдался спад числа выданных мигрантам патентов – почти на 13 процентов и количества выдач разрешений на работу – на 24 процента. Это свидетельствует о частичном уходе мигрантов в теневой сектор.

«В первую очередь рост теневого сектора преимущественно происходил за счет граждан, прибывающих из стран ближнего зарубежья, не входящих в Евразийский экономический союз: Азербайджана, Молдовы, Таджикистана и Узбекистана», – пояснил полпред Президента ПФ в ПФО.

«Оценка ситуации свидетельствует о недостаточной эффективности деятельности правоохранительных органов и, как следствие, многочисленных нарушениях работодателями требований законодательства, устанавливающего порядок привлечения иностранной рабочей силы. Наглядным подтверждением этого является то, что начиная с 2016 года количество проверочных мероприятий в указанной сфере сократилось на 34 процента, а число выявленных нарушений миграционного законодательства уменьшилось на 25 процентов, в том числе на 19 процентов – количество обнаруженных случаев незаконного привлечения к трудовой деятельности», – подчеркнул он.

Бабич проинформировал, что из 123 уголовных дел (количество дел выросло на 13 процентов), возбужденных в прошлом году по фактам организации незаконной миграции, более половины расследований приостановлено в связи с невозможностью установления лиц, подлежащих к привлечению в качестве обвиняемых. Лишь по 20 уголовным делам из 123 установлено, что преступления совершены организованными группами.

Докладчик перечислил ряд несовершенств миграционного законодательства. Например, в настоящее время не предусмотрена обязательная процедура дактилоскопирования при въезде на территорию РФ иностранных граждан и лиц без гражданства. Также не закреплена обязанность приглашающей стороны уведомлять миграционные органы об убытии иностранных граждан и лиц без гражданства из мест пребывания. Кроме того, не установлен срок, в течение которого иностранный гражданин, отбывший наказание и освободившийся из исправительных учреждений УФСИН, в отношении которого не вынесено решение о нежелательности пребывания, обязан покинуть РФ.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100