Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Сария Сабурская: Если есть жалобы на качество дорог, нужно обращаться в «Народный контроль»
В Татарстане в 2017 году в информационной системе опубликовано свыше 4 тысяч обращений, касающихся содержания и ремонта дорог.
(Казань, 15 мая, «Татар-информ», Айгуль Мутыгуллина). В государственной информационной системе «Народный контроль» по вопросам содержания и ремонта дорог в 2017 году опубликовано более 4,2 тыс. заявок. Это на 12 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом «Татар-информ» рассказала уполномоченный по правам человека в РТ Сария Сабурская, являющаяся главным модератором информационной системы.
В Татарстане в системе «Народный контроль», которая функционирует в республике вот уже пять лет, наиболее актуальными остаются категории «Содержание и ремонт муниципальных дорог», «Благоустройство территории» и «Организация дорожного движения». Из свыше 4,2 тыс. уведомлений, опубликованных в категории «Содержание и ремонт муниципальных дорог», более 2,8 тыс. обращениям присвоен статус «Заявка решена» (66 процентов от общего числа), 1,1 тыс. уведомлений имеют статус «Запланировано» (25 процентов), 251 уведомление находится в работе.
По категории «Организация дорожного движения» в 2017 году опубликовано более 1,2 тыс. уведомлений. Из них 638 уведомлениям присвоен статус «Заявка решена», 457 уведомлениям присвоен статус «Запланировано», 69 уведомлений находятся в работе.
Свыше 5,7 тыс. уведомлений опубликованы в системе «Народный контроль» в категории «Благоустройство территории». 3,9 тыс. из них решены, 1,3 тыс. уведомлениям присвоен статус «Запланировано», 429 заявок еще в работе, 134 обращениям присвоен статус «Мотивированный отказ».
«Порой строительство и ремонт мостовых переходов требуют значительного времени и финансовых затрат. И поэтому эти заявки решаются через год, а то и через два, и через три. Особая важность этой системы, что ни одна заявка без разрешения практически не остается. Только те, которым даны мотивированные отказы. Мотивированный отказ может быть лишь в том случае, если этот запрос не соответствует нормам законодательства или тем или иным ГОСТам. В таком случае ставится "мотивированный отказ", и заявка уже не реализуется, не рассматривается», – отметила уполномоченный по правам человека в РТ.
Напомним, любой гражданин имеет право подачи уведомлений в ГИС РТ «Народный контроль» при помощи портала государственных и муниципальных услуг РТ – uslugi.tatarstan.ru и мобильного приложения «Народный контроль» (доступно для мобильных устройств на базе iOS и Android), в состав которого входит раздел «Народный контроль».
При подаче уведомления в ГИС РТ «Народный контроль» пользователю необходимо выбрать категорию, загрузить фотоматериал, ввести адрес, определить уровень решения заявки – региональный или муниципальный. Далее нужно будет ввести заголовок события, дать подробную информацию, а также подтвердить согласие с правилами публикации и при желании – согласие на обработку персональных данных. После того как зарегистрированный на портале услуг РТ пользователь подает уведомление, оно поступает модератору, который либо пропускает уведомление на портал, либо отклоняет его.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»