news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Валерий Гергиев открыл турне XVI Московского Пасхального фестиваля в Казани

Столица Татарстана стала первым из 25 городов России, принимающим на своей сцене Симфонический оркестр Мариинского театра.

Валерий Гергиев открыл турне XVI Московского Пасхального фестиваля в Казани

(Казань, 17 апреля, «Татар-информ», Ольга Голыжбина). Сегодня в ГБКЗ им. С. Сайдашева прошли первые концерты российского турне XVI Московского Пасхального фестиваля. В Казани Симфонический оркестр Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева дал два концерта, оба при аншлаге. Вечернее выступление, как подчеркнул сам маэстро Гергиев, сопровождали замечательные солисты: один из наиболее востребованных оперных басов современности Ильдар Абдразаков и баритон, покоривший Большой театр, театр Базеля в Швейцарии, оперы Мальме и Далласа Владислав Сулимский.

По доброй традиции столица Татарстана стала первым из 25 городов России, принимающим на своей сцене прославленный оркестр. Сегодня в 13 часов специальным поездом Пасхального фестиваля оркестр прибыл из Москвы на железнодорожный вокзал «Казань-1». В прошлом году фестиваль был посвящен 125-летию со дня рождения Сергея Прокофьева. Сегодня оркестр играл в память об Игоре Стравинском. В июне этого года композитору исполнилось бы 135 лет.

Прибытие спецпоезда Пасхального фестиваля с артистами Мариинского театра и Валерием Гергиевым

«В основной своей части программа фестиваля посвящена симфонической музыке Игоря Федоровича Стравинского, величайшего русского композитора. Таким образом мы готовимся к юбилею: в июне ему бы исполнилось 135 лет. Это уроженец Петербурга, фактически он вырос в Мариинском театре. Его отец был ведущим басом в труппе Мариинского театра, оперным певцом, другом Петра Ильича Чайковского. В театре же Игорь Стравинский и познакомился с Петром Ильичом Чайковским, он был представлен ему восьмилетним мальчиком, – рассказал Валерий Гергиев. – Такие вещи не уходят на второй или третий план. Это навсегда остается в числе факторов творческого роста».

«Все свои основные музыкальные впечатления он получил в стенах Мариинкого театра перед тем, как резко и стремительно вошел в мировую элиту, где стал одним из главных революционеров музыки 20-го столетия, – отметил дирижер. – Кому, как не нам, отмечать юбилей Стравинского? Кому, как не нам, я не стесняюсь этого слова, пропагандировать его творчество? В 25 регионах России прозвучат десятки его произведений».

«В программе фестиваля мы будем опираться на свой базовый репертуар плюс – знакомить с произведениями Стравинского, которые редко звучат даже в Петербурге: "Игра в карты", "Симфония в трех движениях". Это все очень яркие, необычные,  я бы сказал, дерзкие произведения. Они расширили наше представление как о симфонии, так и о симфонических партитурах, посвященных танцу. В Казани захотелось сыграть мне четвертую симфонию Малера, так что мы с нее начнем. Я надеюсь, что многим это понравится», – поделился Валерий Гергиев перед концертом.

Первый дневной концерт Пасхального фестиваля в Казани маэстро, как и обещал, открыл четвертой симфонией Густава Малера. Однако позже программа стала меняться на глазах. Оркестранты Валерия Гергиева уже давно привыкли, что, находясь за кулисами концертных залов, они и сами не знают, что будут исполнять через несколько минут. Концерты Гергиева – всегда чистая импровизация. Казанский зритель к таким неожиданностям и сюрпризам пока не привык: в течение всего антракта в холле ГБКЗ было необычайно оживленно – гости фестиваля упорно разыскивали программки и пытались расспросить администраторов зала.

«Работать в таком режиме с Валерием Гергиевым прекрасно. Мы давно уже привыкли, что все меняется во мгновение ока. Даже если мы не знаем программы, мы всегда в тонусе, всегда в курсе, в каком направлении нам работать. Тем более, что рядом такие прекрасные коллеги, как Владислав Сулимский, ты выходишь на сцену с двойным ощущением радости. А когда за пультом Гергиев – это вообще праздник души и голоса, – подчеркнул Ильдар Абдразаков. – Пасхальный фестиваль – это большое событие для всего народа, для России. Я россиянин, хоть я и не православный, но для меня это праздник. Мне очень приятно выступать здесь, в Казани. Это двойное волнение и удовольствие, ведь Казань – один из моих самых любимых городов, я все-таки народный артист Татарстана».

Московский Пасхальный фестиваль – один из крупнейших музыкальных форумов России и ежегодно собирает десятки тысяч слушателей. Созданный в 2002 году по инициативе Валерия Гергиева и на тот момент мэра Москвы Юрия Лужкова, он сразу завоевал любовь публики и критиков. Сегодня фестиваль объединяет концерты симфонической, хоровой, камерной и звонильной программ, которые в течение нескольких недель продолжат путешествовать по стране.

 

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100