news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Казанский зооботсад ищет пару для оставшегося без самца снежного барса

По словам сотрудников зоопарка, после смерти 12-летнего ирбиса Тамерлана его самка Теофания сильно тоскует.

Казанский зооботсад ищет пару для оставшегося без самца снежного барса

(Казань, 2 марта, «Татар-информ», Айгуль Мутыгуллина). Казанский зоопарк ищет пару для оставшегося без самца снежного барса Теофании. По словам сотрудников зооботсада, самка ирбиса сильно тоскует после смерти снежного барса Тамерлана, который скончался на глазах у посетителей 23 февраля.

«Теофания горевала, три дня подряд она просто выла, – рассказала ИА «Татар-информ» заместитель директора по общим вопросам Казанского зооботсада Гузель Горбанева. – Сотрудники точно так же «выли» вместе с Теофанией. Это большая потеря для нас. Обсуждать его смерть очень больно…».

12-летний ирбис Тамерлан умер после продолжительной болезни. Снежный барс был подарен казанскому зооботсаду первым Президентом РТ Минтимером Шаймиевым в 2005 году. По словам руководителей зоопарка, краснокнижный зверь скончался от рака мочеполовой системы.

 

Онкозаболевание стало проявляться около полугода назад – с лета 2016 года у ирбиса ухудшился аппетит, появилась вялость. Тамерлана регулярно обследовали ветеринарные врачи, проводились лабораторные исследования, в ходе которых и выявилась страшная болезнь.

«Мы понимали, что рано или поздно это случится, – говорит Гузель Горбанева. – Накануне он будто почувствовал себя лучше. С большим аппетитом покушал и с Теофанией не хотел расставаться. Мы даже оставили их на ночь вместе в вольере. Ничего не предвещало беды. Да и на следующее утро он кушал и гулял. А потом посетительница обнаружила его… Он как будто заснул на снегу. Посетители увидели, что животное лежит в неестественной позе, это и привлекло их внимание».

Животное тут же унесли в ветблок зооботсада. Вскрытие подтвердило диагноз – рак мочеполовой системы. «После вскрытия стало ясно, что он еще долго протянул, будучи на препаратах, – говорит замдиректора зоопарка. – У него некроз тканей уже был. Тем не менее, мы сейчас ждем официального заключения врачей».

За все время проживания в казанском зоопарке Тамерлану привозили немало невест с самых разных уголков страны: Москва, Санкт-Петербург, Красноярск, Новосибирск. Однако в выборе партнера ирбисы избирательны. «Последняя самочка Теофания, Тео – она из Германии, из города Марбург. Для разведения Тамерлан был очень ценен. Однако, к сожалению, ни одна самка не принесла от него потомства, – рассказала Гузель Горбанева. – Поскольку все эти животные кочуют из зоопарка в зоопарк, они все между собой далекие родственники. Да и часто не очень здоровы…».

В данный момент руководство Казанского зооботсада ищет пару для снежного барса Теофании. «Сейчас мы ищем самца, и это не так-то просто. Ирбисы сходятся не со всеми партнерами, пары создаются очень проблематично», – подытожила беседу Гузель Горбанева.

К слову, в Татарстане в конце прошлого года заговорили о разведении в республике снежного барса на базе охотничьего хозяйства «Свияжск» в Зеленодольском районе. Сейчас этот проект находится на стадии обсуждения. «В конце 2016 года мы выезжали в составе делегации совместно с Минэкологии Татарстана в Сочи, посмотрели, как там разводят леопардов, – рассказал ИА «Татар-информ» начальник отдела лицензирования, государственного учета, кадастра и регулирования использования объектов животного мира Управления по охране и использованию объектов животного мира РТ Ринат Чиспияков. – Посмотрели условия. Поняли, что это не просто так. Создание подобного центра в Татарстане – это все пока только в планах. Мы же их не только разводить будем, мы их будем выпускать в природу дальше. Года два только уйдет на то, чтобы подготовить ирбиса к жизни на воле».

Опекуном снежных барсов в Казани является благотворительный фонд «Ак Барс Созидание».

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100