news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Более ста татарстанцев пострадали от деятельности фирмы «Много мебели»

В преддверии «Европейской недели качества» специалисты Роспотребнадзора по РТ рассказали о самых злостных нарушителях прав потребителей в республике.

(Казань, 7 ноября, «Татар-информ», Ольга Голыжбина). Только с начала текущего года в Управление Роспотребнадзора по РТ поступило около 40 жалоб на деятельность ИП Иванова, торгующего мебелью под маркой «Много мебели». Предприниматель привлекался к ответственности 36 раз, а всего в ведомство поступило более 100 обращений на некачественную работу этого продавца. О самых злостных нарушителях прав потребителей, действующих на территории Татарстана, сегодня на пресс-конференции в ИА «Татар-информ» рассказала заместитель руководителя ведомства Марина Трофимова.

«Наибольшее количество жалоб касалось нарушения прав потребителей при заключении договоров купли-продажи мебели, а также дверей и окон. Такие обращения составили шестую часть от общего количества, нами было рассмотрено около 800 жалоб. Потребители жалуются на неисполнение условий договора по срокам поставки, а также на поставку некачественной или недоукомплектованной мебели. Первое место среди нарушителей принадлежит торговой марке «Много мебели», – объяснила спикер.

Специалист добавила, что под «проблемной» маркой осуществляют торговую деятельность сразу несколько ИП. Ведомство располагает информацией минимум о трех недобросовестных предпринимателях, действующих под брендом «Много мебели». Поэтому при заключении договоров с представителями этой торговой марки потребителю стоит быть особо внимательным. Предприятия торговой марки, как правило, требуют 100-процентную предоплату, обманывая надежды потребителей.

Помимо торговой марки «Много мебели» отличился татарстанский ИП Шусев, который заключает договоры на производство и поставку окон, при этом значительно нарушая сроки поставки или вовсе забывая привезти товар. На деятельность организации с начала года поступило порядка 30 жалоб.

Специалист признала, что кроме недобросовестных предприятий торговли в республике существует еще и проблема оказания косметологических услуг. С начала года в управление поступило более 200 таких жалоб, и обращения продолжают поступать. Потребители рассказывают о навязчивых звонках сотрудников косметологических салонов, которые предлагают бесплатные процедуры. На деле путем манипуляций они вынуждают подписывать кредитные договоры на крупные суммы.

Спикер озвучила наименования «лидеров среди нарушителей» в сфере красоты – это ООО «Астерия», ООО «Евромедклиник», ООО «Мелисса», ООО «Созвездие», ООО «Афродита Поволжье», на ООО «Премиум Фарм», ООО «Глобус» и ООО «Сервис Групп».

Ежегодно с 1995 года во второй четверг ноября при поддержке ООН по всему миру проводится просветительская акция «Европейская неделя качества», в преддверии которой и был организован брифинг республиканского ведомства. Сегодня «Неделя качества» стартовала и на территории Республики Татарстан. Управление Роспотребнадзора по РТ как один из кураторов акции обнародовало контрольные цифры проверок предпринимателей республики в этом году.

Так, с начала года в ведомство поступило 5 тыс. 471 письменное обращение потребителей с жалобами на нарушения их потребительских прав. Проводя проверки на основании жалоб, специалисты выявили 5 тыс. 298 нарушений законодательства по защите прав потребителей на территории республики. Сумма штрафов на сегодня составила 26 млн рублей. Как пояснила спикер, структура обращений год от года практически не изменяется.

«Качество – это не только безопасность продуктов питания, товаров народного потребления для здоровья человека и окружающей среды, но и степень удовлетворенности потребителя полученным товаром или услугой. Для бизнес-сообщества ориентация на качество – возможность добиться успеха в конкурентной среде», – резюмировала Марина Трофимова.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100