Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Татарстанцы стали чаще обращаться в Госалкогольинспекцию до покупки товара
Рост потребительской грамотности в республике должно спровоцировать, в частности, снижение госрегулирования рынка товаров и услуг.
(Казань, 7 ноября, «Татар-информ», Ольга Голыжбина). В условиях снижения реальных доходов населения и уменьшения госрегулирования потребительского рынка органы госнадзора стремятся к повышению потребительской грамотности среди населения, обучению его самостоятельной защите своих прав. С начала года в Управление Госалкогольинспекции РТ поступило более 12 тысяч обращений, более половины из них носило консультационный характер. Это означает, что покупатели стали грамотнее в вопросах потребления товаров и услуг – они чаще обращаются в ведомство до момента заключения договора, покупки того или иного товара. Об этом сегодня на пресс-конференции в ИА «Татар-информ» рассказала начальник отдела развития и координации внутреннего рынка Госалкогольинспекции РТ Розалия Арсланова.
«Прежде чем потратить свои деньги, покупатели уже стараются предупредить возможные нарушения своих потребительских прав. По структуре обращений, к сожалению, вопросы качества и безопасности товаров и услуг пока что остаются доминирующими. Их на сегодня более 40 процентов от общего числа. Мы стремимся к тому, чтобы потребитель сам мог сделать качественную оценку и принять решение о покупке того или иного товара, чтобы граждане имели возможность самостоятельно защищать свои права», – подчеркнула спикер.
«Мы считаем, что в условиях, когда реальные доходы населения падают, этот вопрос приобретает особое значение. На протяжении многих лет мы наблюдаем, как издаются нормативно-правовые акты, ведущие к снижению государственного регулирования на потребительском рынке, – поделилась специалист. – Со следующего года усложняются процедуры нашей работы по поступающим обращениям граждан. В этих условиях особое значение приобретает как раз повышение потребительской грамотности населения».
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»