news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Государственный симфонический оркестр Татарстана с аншлагом открыл 51-й концертный сезон

На казанской сцене дебютировал один из лучших молодых виолончелистов мира Нарек Ахназарян.

(Казань, 8 октября, «Татар-информ», Ольга Голыжбина). Сегодня в ГБКЗ им.С.Сайдашева с аншлагом открылся 51-й концертный сезон Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан под руководством народного артиста России Александра Сладковского.

Впервые на казанской сцене выступил один из лучших молодых виолончелистов мира, лауреат XIV Международного конкурса им.П.Чайковского, стипендиат фонда Мстислава Ростроповича Нарек Ахназарян.

Открытие сезона было приурочено к празднованию 110-летия со дня рождения российского композитора с мировым именем – Дмитрия Шостаковича, что, в свою очередь, объясняет выбор программы маэстро Сладковским. В этот вечер публика услышала одно из самых оптимистичных произведений Дмитрия Шостаковича – «Праздничную увертюру» ля мажор. Концерт №1 для виолончели с оркестром ми-бемоль мажор был исполнен оркестром вместе с приглашенным артистом.

В завершении программы прозвучала Симфония №11, посвященная событиям первой в России революции – «1905 год» соль минор. Четыре части симфонии были исполнены без перерыва: «Дворцовая площадь», «9 января», «Вечная память» и «Набат». Последний аккорд сменился бурным одобрением публики. Зал разразился неутихающими аплодисментами.

«С маэстро Сладковским и Государственным симфоническим оркестром Татарстана мы познакомились на юбилейном фестивале Дениса Мацуева – Crescendo. Десятилетие очень пышно праздновалось в Большом театре в Москве. Мы с Александром Сладковским и оркестром исполнили «Кадриль» Родиона Щедрина. Это было наше первое сотрудничество, мы очень подружились и хорошо сработались, – поделился после выступления Нарек Ахназарян. –Сегодня маэстро доверил мне открыть этот важный и торжественный сезон концертом Шостаковича. Здесь потрясающий зритель с большой отдачей и с большой энергетикой. В первые секунды на сцене я это почувствовал. Приятно было видеть не только зрелую публику, но и большое количество молодых лиц. Я считаю, что мы должны стремиться именно к тому, чтобы все больше молодых людей слушало классическую музыку».

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100