Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Проект по движению электропоездов «в одно лицо» будет и дальше развиваться – А. Черемнов
В настоящее время проект реализуется на участке движения поездов от вокзала «Казань-1» до аэропорта.
(Казань, 28 сентября, «Татар-информ», Надежда Гордеева). После приостановки проект по движению электропоездов «в одно лицо» будет продолжен. Об этом заявил сегодня на пресс-коференции заместитель начальника ГЖД по Казанскому региону Александр Черемнов.
Речь идет об оснащении поезда современным оборудованием, которое дает возможность машинисту в одиночку управлять железнодорожным транспортом (обычно локомотивом управляет машинист и помощник машиниста). Замначальника ГЖД по Казанскому региону уточнил, что цель проекта – сократить расходы на обслуживание электропоездов. «Расходы сразу сокращаются вдвое, повышается производительность труда на данном участке в два раза. Это серьезная цифра, которая достигнута», – отметил он.
Спикер сообщил, что о реализации проекта задумались весной текущего года, однако реализация столкнулась с некоторыми сложностями. «Был ряд проблемных вопросов, касающихся безопасности движения поездов. С учетом того, что в республику поступили новые современные пригородные поезда, которые оснащены новейшими приборами безопасности, позволяющие работать машинисту "в одно лицо", подготовили всю нормативную документацию, чтобы запустить проект», – сказал он.
Проект заработал 7 августа, но, по словам А. Черемнова, был приостановлен. «Возникли шероховатости по документарной базе, дорабатывали ее. Сейчас этот проект полностью реализуется. На участке вокзал "Казань-1" – аэропорт обслуживаем электропоезда машинистом "в одно лицо". Проект и дальше будет разрабатываться с учетом того, что идет развитие самого подвижного состава, систем и приборов безопасности. Поставлена задача – увеличить производительность труда всем предприятиям. Организации сейчас ищут новые формы внедрения инновационных технологий», – пояснил он.
При этом спикер заверил, что сотрудники железной дороги из-за реализации данного проекта под сокращение не попали. «Мы не стали "резать по живому". У нас был контингент, который выработал свой основной стаж, достиг пенсионного возраста, они достойно отработали, получали пенсию и ушли на заслуженный отдых. Многие не хотели уходить, но понимали, что нужно дать дорогу молодым. У нас были вакансии, и мы предложили работу. Всех людей разместили, обеспечили другими местами работы. Никто под сокращение не попал. Я это заявляю с полной ответственностью», – заключил он.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»