Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Вице-мэр Казани не исключает запуска скоростной автобусной линии по примеру колумбийской Боготы
Кроме того, власти города изыскивают финансирование под не реализованные к Универсиаде-2013 проекты транспортной инфраструктуры.
(Казань, 3 августа, «Татар-информ», Оксана Романова). Опыт колумбийского города Богота, в котором были организованы скоростные автобусные линии, остается интересным и перспективным для Казани. В качестве эксперимента одна такая линия может быть организована и в столице Татарстана. Об этом сообщил сегодня в ходе обсуждений перспектив транспортной инфраструктуры города до 2030 года первый заместитель мэра Казани Рустам Нигматуллин.
«Опыт Боготы нам был интересен изначально. Их схема решения транспортной проблемы такова: отказаться от дорогостоящего метро и организовать скоростное автобусное движение, автобусное метро. Схема интересная и перспективная, но требует жесткой регуляции полос. В Боготе для этого используются жесткие отбойники, которые физически не позволяют заехать на полосу скоростного автобусного транспорта. В условиях нашей зимы использование таких конструкций затруднит движение при скоплении около них снега», – пояснил чиновник.
При этом он сообщил, что администрация города продолжает плотно заниматься вопросом организации скоростного наземного транспорта.
Кроме того, первый заместитель мэра Казани заверил, что продолжается работа по изысканию финансирования под не реализованные к настоящему времени проекты, которые планировалось осуществить к Универсиаде-2013. К таковым относится, например, Вознесенская трасса и развязка у бывшего ресторана «Акчарлак».
Напомним, в начале ноября 2014 года Президент РТ Рустам Минниханов побывал с визитом в Колумбии. Во время поездки от положительно оценил систему скоростного автобусного транспорта города Богота с населением более 7 млн человек и рекомендовал изучить опыт ее внедрения для применения в Татарстане. Скоростные автобусы вмещают больше пассажиров – около 270, в то время как казанские автобусы рассчитаны на 72-100 человек. Посадка осуществляется на специальных станциях с турникетами как в метро. Автобусы двигаются практически непрерывным потоком с промежутком около минуты. Правда, попасть на посадочную станцию можно только по специальному надземному переходу.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»