news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100
news_top_970_100

Менять инфраструктуру Казани нужно с пешеходного движения – эксперт Института генплана Москвы

Елена Боровик назвала столицу Татарстана лучшим городом в стране по транспорту, но также обозначила несколько явных проблем ее инфраструктуры.

(Казань, 3 августа, «Татар-информ», Оксана Романова). Оптимизацию транспортной инфраструктуры Казани необходимо начинать с пешеходного движения, чтобы людям стало безопасно и спокойно. Такое экспертное мнение высказала сегодня на круглом столе, посвященном развитию транспортной инфраструктуры города до 2030 года, заведующая отделом научного обеспечения развития транспортного комплекса города НПО транспорта и дорог ГУП «Научно-исследовательский и проектный институт генерального плана города Москвы» Елена Боровик.

Назвав Казань лучшим в стране городом по качеству транспорта, Е.Боровик все же отметила и явные минусы существующей транспортной инфраструктуры. Например, экологичный трамвай, 5-й маршрут которого со временем замкнется в кольцо, с одной стороны, сокращает вредные выбросы, но в то же время «сокращает и жизнь населения, время, которое невосполнимо».

«Для пересадки нужно пройти 400-500 м, а это потеря времени. У человека складывается ощущение, что он живет по кругу от пересадки до пересадки – на работу, до торгового центра, на фитнес. Наша задача – улучшить жизнь населения. Единство пространства и времени – в транспорте. Надо всегда помнить, что за нами жизнь человека, за нами время», – сказала спикер.

Также сотрудник Проектного института генплана Москвы была шокирована тем, что тротуар в Казани даже на центральных улицах может внезапно исчезнуть из-под ног, превратившись в проезжую часть или газон.

«С одной стороны, мы еле нашли плохую улицу во всем городе, но пешеходы тут явно страдают. Идет-идет тротуар, а потом исчезает. И это на улице Татарстан, где элитные дома и магазины. Пешеходная часть и движение – все вперемешку. Велодвижение, об организации которого в Казани сегодня говорили спикеры, не так важно, как пешеходное», – подчеркнула эксперт.

Кроме того, Боровик отметила, что в столице РТ сильно перегружены магистрали и это происходит из-за катастрофической нехватки районной сети дорог. По ее мнению, если такую сеть все-таки создать, вполне вероятно, что достаточным окажется и старый генеральный план города, в котором предусмотрено развитие районных транспортных сетей.

Эксперт обратила внимание и на то, что на данный момент в городе наблюдается нерациональное распределение мест труда с концентрацией их в центре Казани.

«На самом деле мест недостаточно – показатель находится на предельном уровне один в один. Для работодателя удобно, что все сотрудники находятся территориально в одном месте, но для развития города это невыгодно», – пояснила специалист.

Еще одним недостатком транспортной инфраструктуры столицы Татарстана Елена Боровик назвала недостаточное количество мостов. По ее словам, НИиПИ Генплана Москвы предложит Казани проект строительства нескольких мостов, в том числе через Волгу, для разгрузки городских магистралей и центра города.

news_right_column_1_240_400
news_right_column_2_240_400
news_bot_970_100