Спецпроекты
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Китай разрабатывает морозоустойчивый высокоскоростной состав для ВСМ Москва – Казань
Для адаптации поезда к суровому российскому климату китайские разработчики протестируют все системы поезда.
(Казань, 29 июля, «Татар-информ»). В Китае разрабатывают морозоустойчивый состав, который планируется эксплуатировать по будущей высокоскоростной магистрали Москва – Казань, сообщает информационное агентство Синьхуа.
Разработчиком нового состава, приспособленного к российским морозам, выступает дочерняя компания китайского гиганта CRRC Changchun railway vehicles, которая базируется в городе Чанчунь провинции Цзилинь.
«Для проекта ВСМ в России самым большим камнем преткновения являются экстремально низкие температуры воздуха», – отметил глава инженерно-исследовательского центра компании CRRC Changchun railway vehicles Чжу Янь. По его словам, если в Китае высокоскоростные поезда могут нормально функционировать при минимальной температуре минус 40 градусов Цельсия, то для работы в России поездам нужно быть способными выдержать испытание морозом до 50 градусов ниже нуля.
По словам Чжу Янь, для адаптации поезда к суровому российскому климату китайским разработчикам необходимо провести тестирование всех систем поезда – от кузова, ходовой части вагона, системы управления дверей до гигиенического обеспечения и инфраструктуры обслуживания. «Все эти работы сейчас уже ведутся. Предстоит ряд технических обоснований и пробных тестирований», – проинформировал Чжу Янь.
Отметим, компания CRRC Changchun railway vehicles накопила значительный опыт в области разработки высокоскоростных составов, ориентированных на холодные районы в высоких широтах. В декабре 2012 года на северо-востоке Китая была сдана в эксплуатацию высокоскоростная магистраль Харбин – Далянь, которая известна как первая в стране ВСМ, проходящая через холодный регион в высоких широтах. По данной ВСМ курсируют составы типа CRH380BG, разработанные именно этой компанией.
«Богатый опыт и технические инновации – вот те уникальные преимущества, благодаря которым нам удалось наладить сотрудничество с российской стороной», – убежден Чжу Янь.
Напомним, в 2014 году Китай и Россия подписали меморандум о развитии высокоскоростных железных дорог, по которому стороны разрабатывают проект Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва – Пекин, включающего приоритетный проект ВСМ Москва –Казань.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»